Что где горит: мой опыт замены предохранителей и реле в Passat B5

Своего Пассат B5 я взял на вторичке, 1.8T 2003 года. Машина бодрая, но возраст даёт о себе знать — особенно это чувствуется, когда начинаешь искать, почему не работает прикуриватель или фары моргают как новогодняя гирлянда.
В итоге пришлось разобраться с блоком предохранителей и реле от и до. Делюсь, что нашёл и что помогло.
Поиск схемы:
В B5 основной блок предохранителей под крышкой сбоку торпеды со стороны водителя. А вот реле — под панелью, над педалями. Первый раз туда полез, когда пропал ближний свет — оказалось, виноват был не сам предохранитель, а реле подгоревшее.
Схема есть на крышке блока, но на английском и не вся. Мне помогло, что на форумах нашёл расшифровку конкретно под свой кузов и комплектацию. Она выглядит примерно так:
• F1-F5 — стеклоподъёмники, прикуриватель, ABS
• F6-F10 — вентилятор печки, обогрев зеркал, обогрев заднего стекла
• F11-F15 — ближний и дальний свет, противотуманки
• F16-F20 — подушка безопасности, сигнал, бензонасос
• F21-F30 — климат, магнитола, центральный замок
• F31-F40 — ЭБУ двигателя, лямбда-зонд, электропакет
Реле и что с ними:
Под панелью стоит целая планка с реле. Чтобы к ним добраться, пришлось откручивать нижнюю обшивку и немного подлезать «на ощупь». Наиболее важные:
– Реле №30 — топливный насос
– Реле №109 — питание ЭБУ
– Реле №53 — вентилятор радиатора
– Реле №370 — обогрев заднего стекла
– Реле №100 — стартер
Когда у меня не заводилась машина на горячую, оказалось, что виновато реле 109. Оно нагревалось и отрубало питание блока управления. Поставил новое — проблема ушла.
На что обратить внимание:
– Не все предохранители видны сразу. Некоторые спрятаны под отдельными крышками или под реле.
– Некоторые позиции могут быть «пустыми», даже если на схеме указаны — они ставятся только под определённую комплектацию.
– Если в машине есть доп. оборудование (например, автономка или музыка), там могут быть свои отдельные предохранители с проводкой в ногах или в багажнике.
Менять предохранители оказалось просто. Главное — подобрать нужный по номиналу. Я с собой теперь вожу набор: 5, 10, 15, 20 ампер. Один раз воткнул вместо 15 ампер предохранитель на 25 — и чуть не спалил проводку на прикуривателе, потому что он закоротил, а предохранитель не сработал.
Ещё нюанс:
— Предохранитель прикуривателя не всегда в основном блоке. У меня он оказался в доп. блоке под рулём, F42. И да, если не работает магнитола, даже новая — проверь сначала пред. на 15А, прежде чем грешить на подключение.
— После того как всё это перебрал, собрал свою шпаргалку по всем предам и реле и наклеил её на крышку бардачка. Жизнь упростилась — особенно когда что-то отказывает на трассе или зимой в мороз.
— Если тема ок, могу сделать также отдельный текст по блоку реле, которые под капотом (там тоже много всего интересного, особенно по вентилятору и кондиционеру).
8
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем