Моя правда о Passat
Я выбирал автомобиль долго и скурпулёзно. Машин смотрел много, ездил на тест-драйвы, читал отзывы. Основные требования: он должен нравиться (выбор души) и должен быть практичен в эксплуатации (выбор разума). VW Passat 1.8T, универсал, 5МКП. Вот на этом автомобиле душа и разум сошлись в своём мнении. Мне очень нравилась Volvo C30, да и сейчас нравится. Смотрел также VW Golf , Skoda Octavia 1.8Т, Skoda Superb... Колебался между гольф классом и семейным классом. Хотелось приличного уровня комфорта и динамики за умеренные деньги. Популярное желание, не правда ли? Тут ещё сыграл роль легендарный движок 1.8Т. Поэтому после тест-драйва Skoda Superb, я понял - это моё. Но новая Skoda довольно дорога, а на вторичном рынке быстро теряет в цене. Так я вышел на VW Passat 1.8T. Осталось найти в хорошем состоянии, с небольшим пробегом и конечно дилерскую. Нашёл в одном из автосалонов, в отделе Trade in. Пробег 40т. км, 2001г.в., салон кожа-алькантара, сервисная книжка, комплект зимней резины.
Опыт эксплуатации автомобилей без гарантии у меня был (замена каждые 10т.км масляного фильтра и масла, каждые 20 т.км замена свечей, топливного фильтра, воздушного, остальное по мере надобности), поэтому сразу полное ТО. Купил в обычном автомагазине свечи, фильтры(1500 руб.), масло синтетика(1600 руб.) и в обычном автосервисе (за 1000 руб.) заменил. Так началась эксплуатация моего "паси".
Изначально была идея "чипануть" движок (190 лошадок вместо 150) и сейчас эта идея ещё сохранилась, но дури достаточно и так. Стартануть с пробуксовкой наблюдая в зеркало всех кто остался позади, как нечего делать. А на зимней резине и на сухом асфальте можно и на 2-ой буксануть.
Расход топлива по БК соответствует замерам и зависит от стиля езды. Езда в "полтапочки" 7.5 л. на сотню, если топить 9.5-10 л. заправляюсь на ВР 95-м раз в неделю. Летом с рабочим климатом и по пробкам до 12.5-13 л. Средний расход по компьютеру за общий пробег 9.3 л.
Управляемость на высоте! Очень хорошее чувство "руля", стабильность и уверенность при перестроениях, с ростом скорости появляется ощущение будто машина прилипает к дороге и это ощущение сохраняется в быстрых поворотах. Идеальное сочетание управляемости и плавности хода! Единственное замечание на скоростных прямых, на дорогах с плавными неровностями - руль немного "гуляет" в такт неровностям.
Комфорт (отличная шумоизоляция, продуманность мелочей, отличная работа климат-контроля, плавная регулировка подогрева сидений), хорошая эргономика, вместительный багажник, манёвренность при парковке.
Аэродинамика такова, что решётка радиатора и фары всегда чистые, даже в слякоть, а заднее стекло и дверь моментально становятся грязными и пыльными (хотя возможно это особенность всех универсалов). На скорости свыше 110км/ч аэродинамику "портят" боковые зеркала, но это слышно на фоне общей тишины.
Теперь о неисправностях. Между 1 и 2 ТО (40т.км - 50т.км) умерла катушка зажигания. Всего их 4. На 3х цилиндрах доехал до Автоганзы, в запчастях купил катушку (1800 руб.) и сам поставил за 5мин. Между 2 и 3 ТО (50т.км - 60т.км) перегорела лампочка в противотуманке, купил, поставил. На 57т.км заменил задние колодки и салонный фильтр.
Резюме таково: доволен!
Плюсы
Удовольствие от управления, Плавность хода, Управляемость, Комфорт, Уважение на дороге, Вместительный багажник, Отличная работа климат-контроля
Минусы
В морозы, на холодную плохо включаются 1 и 2 передачи, но по мере прогрева этот недостаток исчезает
Все плюсы и минусы модели