Схема и расположение предохранителей и реле Volkswagen Golf 2 (1983–1992)

1 день назад
215
После сбоя в работе стеклоочистителей и отказа прикуривателя пришлось разобрать блок предохранителей Volkswagen Golf 2. Отказ был связан с перегоранием сразу нескольких цепей, а часть номиналов оказалась не соответствующей схеме.
Чтобы исключить подобные проблемы в будущем, потребовалась точная проверка и сверка с заводской схемой как для моделей до 08.1987, так и после этой даты — с учётом разных компоновок и назначений.
Где искать монтажный блок и как получить доступ
Монтажный блок предохранителей расположен в салоне, с левой стороны под приборной панелью. У одних моделей он прячется за нишей для мелочей, у других — требует демонтажа бардачка.
Доступ к блоку упрощён за счёт отдельной крышки, под которой находятся как предохранители, так и реле. На версиях после августа 1987 года блок расширен, с доработанными цепями и дополнительными силовыми элементами.
Набор инструмента и запчастей, которые я использовал
• плоская отвёртка — для снятия крышки блока;
• набор мини-головок — для выкручивания винтов крепления нижней панели;
• мультиметр — проверка массы и питания;
• комплект предохранителей 10, 15, 20 и 30 А — с маркировкой;
• фонарик — для удобства доступа под панелью;
• щётка и очиститель контактов — удаление грязи и окислов с колодок.
Распиновка и номиналы предохранителей (до 08.1987)
В старой версии блока используется 22 позиции. Вот краткий перечень цепей:
• №1 — 30 А: вентилятор радиатора;
• №2 — 10 А: стоп-сигналы;
• №3 — 10 А: прикуриватель, радио, часы;
• №4 — 15 А: аварийная сигнализация;
• №5 — 15 А: топливный насос;
• №6 — 15 А: противотуманные фары;
• №7–8 — 10 А: задние габариты;
• №9–10 — 10 А: дальний свет;
• №11 — 15 А: передние дворники, омыватель;
• №12 — 15 А: задний стеклоочиститель, подогрев зеркал;
• №13 — 20 А: обогрев стекла и зеркал;
• №14 — 20 А: мотор печки;
• №15 — 10 А: задний ход, АКПП;
• №16 — 15 А: сигнал высокого тона;
• №17 — 10 А: автозапуск, клапаны;
• №18 — 10 А: обогрев сидений, ручник, зуммер;
• №19 — 10 А: указатели поворота;
• №20 — 10 А: подсветка номера;
• №21–22 — 10 А: ближний свет.
Компоновка после 08.1987: отличия и усиленные цепи
У доработанных моделей второго поколения Golf схемы были изменены: добавлены цепи кондиционера, усилены вентиляторы и упрощён доступ к реле. Распределение номеров выглядит так:
• №1–2 — 10 А: ближний свет;
• №3 — 10 А: подсветка панели и номера;
• №4 — 15 А: освещение бардачка;
• №5 — 15 А: дворники;
• №6 — 20 А: печка или кондиционер;
• №7–8 — 10 А: габариты задние;
• №9 — 20 А: обогрев заднего стекла и зеркал;
• №10 — 15 А: противотуманки;
• №11–12 — 10 А: дальний свет;
• №13 — 10 А: зуммер;
• №14 — 10 А: задний ход и форсунки;
• №15 — 15 А: панель приборов;
• №16 — 10 А: охранная система;
• №18 — 30 А: вентилятор и кондиционер;
• №19 — 10 А: стоп-сигналы;
• №20 — 15 А: освещение салона;
• №21 — 10 А: магнитола и прикуриватель.
Расположение и назначение реле
Обозначение реле для обеих версий остаётся сходным, но после модернизации добавлены новые каналы:
• I — кондиционер;
• II — задний дворник;
• III — зажигание;
• IV — разгрузка электросети;
• V — контроль уровня ОЖ;
• VI — аварийка;
• VII–VIII — стеклоомыватели и фароочистители;
• IX — клаксон;
• X — противотуманные фары;
• XI — усилитель сигнала;
• XII — свечи накала или электровентилятор (в зависимости от типа двигателя).
Итоги проверки и рекомендации
После демонтажа и зачистки блок предохранителей заработал стабильно, сбои исчезли. Перепутанные номиналы заменены на заводские значения, лишние реле удалены. Все цепи стали включаться корректно: от стеклоочистителей до панели приборов.
Важно соблюдать точный номинал каждого предохранителя — любые отклонения могут привести к перегрузке цепей или отказу оборудования.
Разобравшись в схемах и маркировке, можно быстро определить неисправность, заменить элемент и восстановить электроснабжение без сторонней помощи.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем