Как найти и заменить предохранитель в Volkswagen Golf 6

31 мая 2025
429
Где прячутся блоки предохранителей
На Гольфе шестого поколения вся система предохранителей разбита на два основных блока. Один расположен в салоне, второй — под капотом. Оба доступны без особых затруднений, главное — знать, куда лезть и что там искать.
Я сам впервые полез в них, когда перестал работать прикуриватель. Оказалось пустяк, перегорел предохранитель. Но найти нужный помогла именно правильная схема.
Салонный блок находится сбоку от панели приборов, если открыть водительскую дверь. Крышка держится на защёлках, можно аккуратно поддеть плоской отвёрткой. Главное не тянуть резко, чтобы не сломать крепление.
Блок в моторном отсеке установлен рядом с аккумулятором, слева. Сверху на нём пластиковая крышка, которую нужно снять, чтобы добраться до самих предохранителей. Здесь расположены более мощные цепи, и если сгорит что-то в этом блоке, последствия могут быть серьёзнее.
Что за что отвечает: назначение предохранителей
Разбираться в предохранителях важно не только ради самостоятельного ремонта, но и чтобы в случае чего не зависеть от сервиса. Вот список, который я использую сам:
1. Салонный блок (SC):
• F1 — 10 А: диагностический разъём, ЭБУ;
• F2 — 5 А: ABS, ESP, комбинация приборов;
• F3 — 5 А: блок управления подушками безопасности;
• F4 — 5 А: датчики уровня и температуры масла;
• F12 — 10 А: управление дверьми, центральный замок;
• F27 — 15 А: бензонасос;
• F28 — 15 А: головное устройство и стабилизатор напряжения;
• F42 — 20 А: прикуриватель и 12-вольтовая розетка;
• F43–F45 — 15–20 А: цепи управления прицепом;
• F47 — 5 А: комбинация приборов.
2. Моторный блок (SB):
• F1 — 150/200 А: генератор;
• F2 — 80 А: электроусилитель руля;
• F3 — 50 А: вентилятор радиатора и его блок;
• F4 — 80 А: вспомогательное оборудование;
• F5 — 80 А: питание салонного блока;
• F6 — 40 А: реле допотопителя;
• F7 — 30/40/50 А: резервные цепи.
Если у вас не работает, например, центральный замок, проверьте F12. Проблема с магнитолой? Скорее всего, F28. А вот если погас весь блок приборов или глючит ABS — тогда стоит заглянуть к F2 или F47.
Что взять с собой перед заменой
В теории замена предохранителя — дело пары минут, но если под рукой нет нужных вещей, можно потратить час. Вот чем лучше запастись заранее:
- плоская отвёртка для снятия крышек;
- съёмник для предохранителей (часто уже лежит в блоке);
- запасные предохранители нужных номиналов (лучше набрать комплект разных — пригодится);
- мультиметр — чтобы точно определить, целый предохранитель или нет.
Если на глаз не видно, что перегорела перемычка, мультиметр поможет — просто прозваниваете на сопротивление. Единичка на экране — значит сгорел.
Что важно помнить при работе
1) Не спешите выдёргивать предохранитель при первом подозрении. Иногда проблема бывает не в нём. Визуальный осмотр, а ещё лучше проверка мультиметром — залог правильной диагностики. Обязательно ставьте элементы точно того же номинала, что и стояли — не больше и не меньше.
Если поставите предохранитель на больше ампер, он может не сработать вовремя, и тогда сгорит уже не он, а проводка.
2) А если новый элемент сразу же сгорает — это тревожный звоночек. Тут уже дело не в самом предохранителе, а в коротком замыкании. Тогда без электрика или хотя бы внимательного осмотра проводки не обойтись.
Особенно часто такое бывает в районе прикуривателя или фар, где контакты часто окисляются или замыкают на массу.
В общем, разобраться с предохранителями на Golf 6 вполне можно самостоятельно. Главное — не торопиться, использовать правильную схему и не экономить на элементарных вещах вроде мультиметра и запасных предохранителей. Эта мелочь может реально сэкономить вам время, деньги и нервы.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем