Как я чистил дроссель на Лада Веста 1.6 и почему мотор стал работать ровнее

На моей Весте с мотором 1.6 (106 л.с., ВАЗ-21129) начали плавать обороты, особенно на холодную. Иногда обороты зависали после перегазовки, а при отпускании газа машина будто притормаживала.
Почитал — у многих после 30–50 тысяч пробега дроссель зарастает нагаром. Решил снять и почистить сам, без всяких сервисов.
Что подготовил:
— Отвёртка, ключ на 10
— Баллон очистителя дроссельной заслонки (брал Hi-Gear)
— Тряпки и перчатки
— Старую зубную щётку для трудных мест
Снятие:
— Скинул клемму аккумулятора
— Снял гофру воздуховода (ослабил хомуты со стороны фильтра и дросселя)
— Отсоединил разъём с датчика положения дросселя
— Открутил четыре болта крепления дросселя к впускному коллектору
— Аккуратно снял узел, стараясь не повредить прокладку (у меня была резиновая, осталась целая)
Чистка:
Дроссель весь был в чёрном наглухо прилипшем налёте. Заметно, что заслонка не до конца закрывалась — по краям нагар держал щель. Обильно побрызгал очистителем, подождал пару минут.
Щёткой прошёлся по кольцу заслонки, потом тряпкой убрал остатки. Внутри корпуса всё вычистил, поворачивал заслонку вручную, но без фанатизма — не рвать и не перекашивать.
Установка:
Поставил всё на место, затянул болты, подсоединил разъём, надел обратно гофру и подсоединил аккумулятор. После запуска обороты поднялись до 1500, потом постепенно опустились до 800–850. Это нормально — ЭБУ адаптируется к чистому дросселю.
По ощущениям:
1. Обороты на холостом стали стабильнее, без дрожи
2. Пропала «подторможенность» при сбросе газа
3. На холодную перестала троить и прыгать стрелка
4. Расход немного снизился — по бортовику стал показывать 7.3 вместо 7.8
Теперь знаю, что раз в 30–40 тысяч лучше чистить дроссель, особенно если мотор сам начинает «думать». Всё делается за час, без специнструмента, и эффект — сразу ощутим.
50 000 км
19
Комментарии14
2 мая 2025
Добрый день! Хочу снять тоже почистить, может что не так делаю, вытягиваю красный флажок, разъем не размыкается может там надо ещё где то нажать - подскажите?
Нравится
Ответить
1
14 мая 2025
Юрий, вытянул флажок и просто тянешь разьем
Нравится
Ответить
2
Юрий, снял сперва заслонку аккуратно а потом вытащил разъём на много проще
Нравится
Ответить
17 мая 2025
Спасибо! Так дело то и в том что флажок вытянул потом тяну разъем а он зараза не выходил, вы как его извлекаете, без усилий? В моем случае тяну изо всех сил 🫩
Нравится
Ответить
А где четыре болта? Писатель. ..
Нравится
Ответить
4
8 июня 2025
Впервые почистил дроссель на 100 000км. Грязь была, но визуально заслонке не мешала. Проблем до прочистки не было, после прочистки они не появились)))
Нравится
Ответить
10 июня 2025
Пробег 68000 , два раза чистил ,правда в сервисе . Двигатель работает стабильно без масла жора
Нравится
Ответить
14 июня 2025
Бред, не верьте!это стошники вас разводят! На лёгкое бабло! Максимум что происходит в районе этой заслонки, так это микромасляный налет,никак не влияющий на работу этой заслонки, у нее устройство такое, что ей ни какой ,,нагар,, не страшен, ну если только от паяльной лампы великого специально обученного мастера.
Нравится
Ответить
5
Не понятно только, как люди так ездят, что 50ткм, и уже дроссельный узел в "чёрном наглухо прилипшем налёте"... До этого Приору юзал до 300ткм, вообще ни разу не чистил. Сейчас вторая веста, и на обоих пробег 90+. И тоже не чищеные. Но и проблем с оборотами никогда не было. От слова СОВСЕМ.
Нравится
Ответить
4
Коричневый грузовик, Ты наездник...
Нравится
Ответить
24 июня 2025
Фиолетовый пикап, на каком гомне(бензине ) надо ездить,что бы засрать дросель,прекращайте экономить,да и вообще не лезте в машине во все её щели,не наездники
Нравится
Ответить
11 июля 2025
Олег Т, в случае ДЗ бензин вообще не причем - это не карбюратор. Тут важен воздушный фильтр и вентиляция картерных газов: меняй фильтр по регламенту и следи за чистотой большого и малого каналов вентиляции и всё, ДЗ будет в порядке.
Нравится
Ответить
Думаю мне тоже нужно проделать такую процедуру
Нравится
Ответить
30 июля 2025
Щеткой чистить нельзя и пальцами тыкать в дроссельную заслонку нельзя ,там налет с завода,повредите,на том месте постоянно будет нагар
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем