Снятие и диагностика ЭБУ на Лада Калина: пошаговая инструкция.

30 апреля 2025
3 424
Вчера снова вытаскивал ЭБУ из Калины товарища - машина начала троить и глохнуть на ходу. Проблемы с электронным мозгом часто обсуждаются среди калиноводов. И дело не только в качестве самого блока, но и в его расположении, которое иначе как издевательством не назовешь.
Где искать ЭБУ в Калине первого поколения
В Калинах первого поколения (2004-2013 гг.) блок управления двигателем спрятали под центральной консолью со стороны пассажира. Причем расположили его практически на полу, между ковриком и радиатором отопителя.
Сложно было придумать место хуже - при малейшей течи системы охлаждения печки вся жидкость стекает прямо на блок управления.
Еще один неприятный момент - в дождливую погоду вода может попадать через воздухозаборник под лобовым стеклом, протекать через систему вентиляции и в итоге капать на ЭБУ. Учитывая стоимость нового блока (от 15000 рублей), такое соседство не радует.
Подготовка к снятию ЭБУ
Перед тем как лезть под консоль, стоит подготовиться. Первым делом отключаем аккумулятор - любая работа с электроникой требует этой меры предосторожности. Вдобавок, нужно иметь под рукой набор инструментов:
• Отвертка крестовая
• Отвертка плоская
• Ключ или головка на 10
• Пассатижи
• Фонарик
• Мультиметр для диагностики
Как снять ЭБУ своими руками
Процесс снятия блока управления достаточно прост, но требует аккуратности:
1. Снимаем облицовку вокруг рычага КПП - она крепится на защелках
2. Выкручиваем крепежные болты центральной консоли
3. Аккуратно поддеваем и снимаем консоль, при необходимости отсоединяя проводку от кнопок
4. Находим ЭБУ под консолью со стороны пассажира
5. Отсоединяем все разъемы от блока (их обычно два - большой и маленький)
6. Откручиваем болты крепления блока к кузову
7. Извлекаем ЭБУ
При отсоединении разъемов будьте особенно внимательны - фиксаторы довольно хрупкие, я обычно использую плоскую отвертку, чтобы аккуратно отжать их.
Типичные неисправности и их признаки
Чаще всего ЭБУ на Калине выходит из строя из-за попадания влаги. Это проявляется по-разному:
- Машина может не заводиться совсем или заводиться и глохнуть.
- Часто появляются ошибки по датчикам, хотя сами датчики исправны.
- Двигатель может работать неустойчиво, троить или глохнуть при нагреве.
- В особо запущенных случаях блок вообще не подает признаков жизни.
Если визуально на плате видны следы окисления, белый налет или коррозия - однозначно блок побывал в воде. В этом случае его можно попробовать просушить и почистить спиртом, но гарантии, что он заработает, никто не даст.
Защита ЭБУ от воды и перенос в безопасное место
Многие владельцы Калин, столкнувшись с проблемой расположения блока, решаются на его перенос в более безопасное место. Обычно выбирают место выше - под торпедо или даже в бардачке.
Для этого приходится удлинять провода, что создает дополнительные точки для возможных неисправностей, но зато блок оказывается защищен от воды.
Если же вы не готовы к таким кардинальным мерам, можно хотя бы сделать защитный чехол для ЭБУ из водонепроницаемого материала. Только не используйте полиэтилен - он будет собирать конденсат внутри.
Выбор нового блока управления
Если старый ЭБУ восстановлению не подлежит, придется покупать новый. Тут есть несколько вариантов:
1. Оригинальный блок от АвтоВАЗа - самый дорогой вариант, но и самый надежный.
2. Контрактный блок с разборки - самый бюджетный вариант, но и самый рискованный.
При покупке обязательно уточняйте совместимость с вашим двигателем и комплектацией. Для Калины существует несколько версий ЭБУ, и они не всегда взаимозаменяемы.
Снятие и установка ЭБУ на Ладе Калине - не самая сложная операция, если знать, где он находится и как к нему подобраться. Важно регулярно проверять состояние радиатора отопителя, чтобы не допустить протечек на электронику.
12
Комментарии3
1 мая 2025
ничего не отсоединял, извлёк их оттуда и прикрутил под полочку под бардачком и всё делов то
Нравится
Ответить
5
9 июля 2025
Про снятие понял. А как диагностировать?
Нравится
Ответить
1
12 июля 2025
Blaze, У меня тосол попал ,это было больше 10 лет ,назад,поехал в магазин,не знаю на скольких цилиндрах,попросил разрешения поставить,был бош,поставил,он у меня уже снятый на полке лежал.Завел,нормально заработал,чё то там сначала ,я не понял то ли адаптировался,этот был январь 5000 заплатил и до сих пор езжу нормально работает,правда стоит под полочкой бардачка.Провода немного коротковаты ,но хватило.Калина седан 2006 года пробег на сегодня 12 июля 2025 года 145000 км,на мой век хватит уже 69 лет,сколько тут осталось жить,жаль кондиционера нет у нас на Кубани очень жарко.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем