Как я менял задние тормозные колодки на Лада Калина 1: подробный разбор

14 августа 2025
522
После того как моя Калина начала визжать при каждом торможении, стало ясно — пришло время менять колодки в задних барабанных тормозах. Оказалось, в этой процедуре есть несколько важных моментов, о которых не пишут в инструкциях.
В этом посте я поделюсь личным опытом и покажу, как сделать всё правильно за 40-50 минут.
Какие инструменты и запчасти нужно приготовить
• Новые колодки (рекомендую FENOX BS1133 или TEXTAR 4406680)
• Комплект пружин (часто идёт в наборе с колодками)
• Набор ключей (головка на 12, трещотка)
• Плоская отвёртка
• Пассатижи
• Молоток
• WD-40 или аналогичный состав
• Монтажная лопатка для снятия барабана
• Домкрат и баллонный ключ
Этапы ремонта по шагам
1. Подготовка автомобиля
• Поставьте машину на ровную площадку
• Затяните ручной тормоз (чтобы барабан не проворачивался)
• Ослабьте болты заднего колеса
• Снимите авто с ручника
• Поднимите автомобиль домкратом
• Снимите колесо
2. Снятие тормозного барабана
• Обработайте ступицу WD-40
• Открутите направляющие шпильки (если есть)
• Снимите заглушку в центре барабана
• Ослабьте регулировочный механизм через технологическое отверстие
• Аккуратно снимите барабан (может потребоваться лёгкое постукивание молотком)
3. Замена колодок
• Зафиксируйте пружины стяжками или проволокой (чтобы не разлетелись)
• Снимите стяжные пружины специальным инструментом или пассатижами
• Отсоедините трос ручного тормоза
• Снимите распорную планку
• Установите новые колодки, соблюдая их положение
• Нанесите графитовую смазку на точки трения
4. Сборка и регулировка
• Установите барабан на место
• Отрегулируйте зазор через технологическое отверстие
• Поставьте колесо
• Опустите автомобиль
• Затяните болты колеса крест-накрест
• Проверьте работу ручного тормоза (должен фиксироваться на 3-5 щелчках)
С этими проблемами можно столкнуться, но есть решения
1. Барабан не снимается
Попробуйте постучать резиновым молотком по периметру или нагреть ступицу
2. Пружины вылетают при установке
Используйте стяжные хомуты для фиксации
3. Колодки прилегают неравномерно
Проверьте состояние эксцентриков и регулировочного механизма
4. После замены ручник не держит
Требуется дополнительная регулировка троса
Что хочется порекомендовать
• Всегда меняйте колодки и пружины комплектом на обеих сторонах
• Не используйте смазку на рабочих поверхностях колодок
• Проверяйте состояние тормозных цилиндров (на предмет подтеканий)
• Первые 300 км избегайте резкого торможения
• Раз в год очищайте механизм от пыли и грязи
Когда без специалиста не обойтись
• При обнаружении течи тормозной жидкости
• Если барабан имеет глубокие выработки
• Когда не удаётся отрегулировать зазор
• При повреждении тормозного цилиндра
Замена колодок в барабанных тормозах Калины требует больше терпения, чем работа с дисковыми, но вполне выполнима в гаражных условиях. Главное — аккуратность при работе с пружинами и правильная регулировка. 
3
Комментарии2
14 августа 2025
Главное - сразу заменить эту систему на ЗДТ.
Нравится
Ответить
2
И потом поставить дисковые тормоза на все 4 колеса))
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем