Устройство кондиционера Лада Гранта, распространённые проблемы и диагностика по шагам
В Лада Гранта кондиционер работает по стандартной схеме: компрессор с электромагнитной муфтой, испаритель в салоне, конденсор под капотом, вентилятор, датчики давления и блок управления.
Запуск компрессора происходит только при соблюдении нескольких условий: достаточное давление фреона, включённый двигатель, корректные сигналы от блока управления и рабочее реле.
Если система не включается, разбирать нужно по логике:
1. Проверка питания.
В монтажном блоке под капотом:
- Предохранитель F14 (10A) — кондиционер;
- Реле компрессора — стоит рядом, обозначается как «AC CLUTCH» или «кондиционер».
При включении кнопки A/C должно быть слышно щелчок реле и муфты компрессора. Если щелчка нет — проверяется наличие 12 В на разъёме муфты.
2. Датчик давления фреона.
Установлен на магистрали кондиционера. При недостаточном давлении (утечка фреона или неисправность датчика) блок управления не подаёт сигнал на реле компрессора. Диагностика сканером позволяет проверить давление. Если ниже 2 бар — компрессор блокируется.
3. Климат-блок или кнопка A/C.
Бывают случаи, когда сама кнопка изнашивается или отходит контакт в фишке. Проверяется подачей сигнала с неё при помощи мультиметра.
Также на «люксе» кондиционер может управляться через CAN-шину — при сбое связи с ЭБУ климат может работать некорректно.
4. Компрессор.
Электромагнитная муфта может сгореть. Проверяется подачей питания напрямую с АКБ на разъём компрессора — должен быть щелчок. Если нет — меняется муфта или весь компрессор.
5. Вентилятор радиатора.
Он включается при активации кондиционера. Если не работает — давление в системе растёт, ЭБУ отключает компрессор по защите. Проверяется отдельно — подаётся питание напрямую.
Периодическое обслуживание:
- Заправка фреона каждые 2 года или при падении давления;
- Очистка испарителя (особенно если появляется запах в салоне);
- Проверка герметичности магистралей, особенно алюминиевых трубок;
- Замена салонного фильтра — влияет на эффективность охлаждения.
Тип фреона: R134a, заправочный объём — около 450 г, масло PAG. Слишком маленькое или большое количество хладагента ухудшает работу кондиционера и может вывести из строя компрессор.