Записки грантовода (ч.4)
Как и писал ранее - речь пойдёт о надёжности и техобслуживании.
Владельцам японских автомобилей лучше такое не читать. Особенно на сытый желудок и перед сном.
Разрушим мифы?
1. Автомобиль ненадёжен: не согласен - за 100 тыс и четыре года ни одного случая, чтобы Гранта не доехала куда-то своим ходом (это только мой личный опыт, ни в коем случае не говорю за все эксплуатируемые автомобили этого семейства)
Какие были неисправности, или что ломалось за время эксплуатации (без учёта перегорающих лампочек):
а) автомобиль примерно спустя полгода (летом) стал не сразу запускаться (помогла перепрошивка у дилера и мойка дроссельной заслонки)
б) ближе к 50000 стал подклинивать правый задний тормозной цилиндр (купил, поменял оба самостоятельно, хотя можно было пободаться в плане гарантии). На правом, судя по ржавчине, с завода неправильно была установлена уплотнительная резинка.
в) примерно к 60000 загудел задний ступичный подшипник (поменял оба, также самостоятельно, с завода стояли разные слева и справа, поставил SKF)
г) сразу после окончания гарантии обнаружилась течь сальника коленвала (поменял его+сальники приводов)
д) на пробеге около 102000 стал подклинивать левый передний суппорт (купил два тормозных цилиндра, поменял)
2. Автомобиль дешёвый: не согласен - со всеми нюансами машина в январе 2021 обошлась в 800+ тыс. руб. За 4 года машина употребила почти 10000 литров топлива - на сумму более полумиллиона рублей. Около 150 т.р страховка (ОСАГО+КАСКО). И на обслуживание, в общей сложности, потрачено около 130-150 тыс. руб. (+около 50 т.р. на допоборудование). Считайте сами. На страховке, обслуживании и допах, можно существенно сэкономить, если их не делать и не ставить). 90% ТО и ремонтов производились у дилеров (опять же и на этом можно затраты подсократить, выполняя работы самостоятельно). Я, ради призрачной гарантии, и прозрачной истории обслуживания, катался к официалам (заодно посмотрел изнутри, кто и как работает).
3. Запчасти легко достать — не согласен.
Именно гранта с автоматом —эдакий коктейль, сборная солянка отечественных и иностранных агрегатов. Не все каталоги запчастей «понимают», что это за машина. Запчасти встречаются от рено-ниссан, от весты и прочих изделий автопрома.
Нужно понимать, что некоторые вещи будут дефицитными, поэтому берегите все пластмасски, разъемы и прочее. По электрике машина далеко не примитивная — блок управления двигателем анализирует даже состояние ламп Стоп-сигналов.
Поставишь на стопы диоды без обманок — сразу загорится чек и машина начнёт тупить. Чек гаснет сам по себе, если вернуть обычные лампочки.
Про блок управления акпп в зоне под левой фарой —промолчу. Более «удачного» места придумать сложно. Мало того, что там может быть грязно и сыро, так ещё и любой несильный удар в это место при дтп — может обездвижить вашего коня.
Отдельно про плафоны освещения н/знака.
Очень странная конструкция — ставишь неправильные лампы , подходящие по типу цоколя: тут же короткое замыкание(если кому интересно — отдельно поясню). Пока всё, что вспомнил, будут мысли — допишу сюда же.
Эта часть будет заключительной.
Кому интересна покупка этого автомобиля — пишите в личку.