Сцепление Lada Granta: инструкция по замене троса

18 марта 2025
2 426
Если педаль сцепления стала ходить туже обычного или передачи включаются с рывками, проблема, скорее всего, в тросе сцепления. На моей старой «Гранте» был похожий случай: педаль стала мягкой, а при переключении на вторую передачу появился хруст.
Причина оказалась в том, что трос порвался почти у самой вилки. Расскажу, как заменить его самостоятельно и сэкономить на сервисе.

Когда стоит проверять трос сцепления?

Признаки износа троса достаточно очевидны.
Во-первых, педаль может стать либо слишком тугой, либо наоборот – проваливаться без сопротивления. Во-вторых, возможны рывки при начале движения, что говорит о проблемах с зацеплением.
Визуальный осмотр тоже поможет определить неисправность: если трос покрыт ржавчиной, а из оболочки торчат повреждённые проволоки, его пора менять. Особенно уязвим он в холодную погоду – у меня трос порвался при -15°C, из-за чего пришлось экстренно решать проблему.
Какой трос выбрать?

Лучший вариант – оригинальный трос, особенно если автомобиль ещё на гарантии. В качестве альтернативы можно рассмотреть аналоги, например, Febest. Важно перед установкой проверить длину: бывают небольшие расхождения, которые потребуют дополнительной регулировки.
Кроме самого троса понадобятся WD-40 для обработки ржавых гаек, ключи на 13 и 17, пассатижи, перчатки и смазка (например, медный спрей).

Порядок замены

1. Снятие старого троса:
Сначала необходимо ослабить регулировочную гайку на 13, расположенную возле коробки передач, чтобы трос провис. Затем отсоединить его от вилки сцепления – иногда для этого требуется поддеть защёлку монтировкой.
После этого можно перейти в салон, снять пластиковую панель под рулём и найти место крепления троса к педали. Для отсоединения потребуется снять стопорную шайбу, удобнее всего это делать пассатижами.
2. Установка нового троса: трос продевается через отверстие в моторном щите, при этом важно следить, чтобы он не перекрутился. Затем он фиксируется сначала на педали, а потом на вилке сцепления.
После этого можно заняться регулировкой, но гайку затягивать сразу не стоит.

3. Регулировка: ход педали должен быть плавным, без заеданий. Оптимальное расстояние от пола – 12-15 см.
Если сцепление начинает схватывать слишком рано и машина глохнет при старте, регулировочную гайку следует ослабить. Если педаль кажется пустой – наоборот, подтянуть. После регулировки стоит проехать несколько километров, проверяя плавность переключения передач.

Дополнительные рекомендации
Чтобы избежать проблем в будущем, можно использовать несколько практичных решений. Если трос немного длиннее штатного, подложенные под гайку шайбы помогут точнее настроить натяжение. После установки в течение нескольких дней лучше избегать резких стартов, чтобы механизм приработался.
Для продления срока службы раз в год стоит обрабатывать трос WD-40 или антикоррозийным средством.
Своевременная замена важна, так как полный обрыв троса может привести к сложностям в дороге.
В моём случае это произошло в пробке, из-за чего пришлось добираться домой, переключая передачи на оборотах без сцепления. Поэтому не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом.
16
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем