LADA Granta: 10 пунктов, которые нужно учесть при покупке

11 апреля 2025
4 244
На основе данных из интернета составил чек-лист, что нужно проверить в Lada Granta перед покупкой. Но не хватает ваших историй, чтобы сделать идеальный список проблемных мест.
Общий вид кузова
• Обратите внимание на ржавчину в скрытых уголках (пороги, колесные арки, кромки дверей).
• Нередко Granta имеет пятна или следы кустарного ремонта после ДТП. Особенно сто́ит проверить целостность передних и задних лонжеронов.
→ Если заметили свежую покраску, спрашивайте у владельца, было ли ДТП или просто «где-то поцарапался». А лучше покупайте отчёт по истории авто
Состояние салона
• У Granta пластик салона склонен дребезжать и скрипеть, особенно на большой пробеге. Сверчки могут прятаться в торпедо, дверных картах.
• Сиденья быстро теряют привлекательный вид, особенно водительское. Осмотрите обивку и работоспособность сидячих механизмов.
→ Слишком свежий салон при большом пробеге — признак либо «бережности», либо умелых химчисток. А могли полностью заменить после серьезного ДТП
Двигатель и «масложор»
• Прислушайтесь к звукам мотора на холодную и прогретую. Если стук гидрокомпенсаторов не утихает и после 1–2 минут работы, это плохой знак.
• Granta иногда может есть масло активнее, чем ожидаешь от «младшей» модели: понюхайте выхлоп (не должно отдавать гарью), проверьте уровень масла.
→ Обязательно проверьте «чек» на приборке — мог ли владелец снять клемму аккумулятора, чтобы уйти от ошибок и вообще убрать/заклеить лампочку?
КПП (механика или «робот»)
• Механика: «Втыкаются» ли передачи без хруста? Часто синхронизаторы изнашиваются, и может быть характерный гул.
• На «роботе» (АМТ) нередки задержки и рывки — особенно при бывшем агрессивном стиле езды. В пробках робот перегревается и может «тупить».
→ Попробуйте порезче разогнаться и быстро переключиться: если коробка разваливается на глазах, почувствуете это сразу. Хорошо хоть ремонт не дорогой!
Подвеска, рулевые тяги и «стук»
• Задняя балка иногда «понуро» стучит уже на средних пробегах. Шаровые опоры, стойки стабилизатора — одни из слабых мест.
• Руль проверьте на люфты, особенно при резких поворотах.
→ На тест-драйве обязательно проедьте по неровностям: любые глухие или металлические стуки — сигнал о том, что подвеска нуждается в ремонте. Выбирайте дорогу где побольше лежачих полицейских.
Тормоза
• Комплектующие тормозной системы могут «ходить» недолго, особенно если она долго эксплуатировалась в городе с частыми пробками.
• Тормозные диски при износе дают биение в руль, а колодки начинают противно скрипеть.
→ Проверьте, не уводит ли машину в сторону при торможении.
Электрика и бортовой компьютер
• «Глючный» датчик уровня топлива, ложные ошибки Check Engine — обычное дело, если проводка успела побывать в сырости.
• Панель приборов может мигать или погаснуть на ходу, а штатная акустика работает через раз.
→ Заведите машину, включите свет, «двёркайте» всеми кнопками. Реакция (или её отсутствие) покажет состояние электрики.
Уровень вибраций и шумов
• Вибрации на кузов могут идти от двигателя, коробки, изношенных подушек крепления.
• При разгоне слушайте, нет ли громкого гула трансмиссии, особенно на скорости 60–80 км/ч.
→ Если звук напоминает «самолёт на взлёте», возможно, придётся менять подшипники. А может это просто не качественная резина.
История обслуживания
• Смотрите ПТС/СТС, сверяйте VIN, чтобы убедиться, что машину не «переклеивали».
• Желательно видеть сервисную книжку, заказ-наряды, чеки на запчасти. Слишком «свежее» масло где ни попадя — может быть следом того, что владелец скрывает проблему.
→ Старый добрый осмотр по базам (ГИБДД РФ, ДТП, розыск, кредиты) никому не помешает. Где купить отчёты вы знаете. Здесь вообще дают их бесплатно за звонок.
Проехаться лично (тест-драйв)
• Обязательно проверяйте поведение на кочках, светофорах, при крутых поворотах. Как откликается педаль газа в динамике? Есть ли задержки?
• Подумайте: комфортно ли вам сидеть, ладит ли ваша спина с креслом? Granta может «душить» шумами и вибрациями, если привыкли к большему уровню комфорта.
→ Если что-то настораживает на тест-драйве, не уговаривайте себя «да это нормально», автомобильная интуиция редко врёт. Хорошо, что грант в продаже много.
Итог:
Застраховаться от всего нельзя, поэтому, лучше купить нового китайца!
15
Комментарии4
11 апреля 2025
Да вот это вывод сделал автор!!! А ещё лучше б/у Гранты, б/у китаец(сарказм) 😊
Нравится
Ответить
4
14 апреля 2025
Игорь, бу китаец опасно, вдруг, их перестали производить. А гранты как делали так и будут делать
Нравится
Ответить
2
21 апреля 2025
Уважаемый автор - по грантам уже известны все болячки и слабые места
Нравится
Ответить
1
24 апреля 2025
Да еще при этом есть уже надежные и проверенные машины китайцы например хавал джолион с которым нет никаких проблем если ее в хвост и в гриву не пучить будете менять масла и колодки по регламенту и наслаждаться ездой. Которые не гниют к тому же во владении с 21 года комплектации премиум ни какого антикора масла меняешь и все пробег 50т, за другой Китай не могу ничего сказать.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем