Как правильно снять руль на Лада Гранта и Калина с подушкой: мой опыт
Работаю с машинами уже давно, и с Грантами и Калинами — особенно. Менял в них и подрулевой, и шлейфы, и рейки. Но чаще всего люди боятся снимать руль только по одной причине — подушка безопасности.
И правда, если не знаешь нюансов, можно нарваться. Я расскажу, как это делается правильно и безопасно, без повреждений и без того, чтобы "выстрелила" подушка.
Подходит эта инструкция для всех версий Лада Гранта и Калина с подушкой безопасности в руле.
Что понадобится
- Головка на 24
- Удлинитель и вороток
- Torx T50 (для некоторых версий — под шестигранник)
- Отвёртка с тонким жалом или пластиковая лопатка
- Маркер
- Желательно съёмник руля (но можно и без него)
Подготовка
1. Обязательно отключаю аккумулятор, причём минусовую клемму — и жду не менее 10–15 минут. Подушка питается через конденсатор, и за это время он разряжается.
Без этого есть риск, что она сработает.
2. Колёса выравниваю по прямой. Руль должен стоять ровно — так потом проще будет вернуть его точно на место.
Снятие подушки безопасности
- На задней части руля есть две технологические дырки. В них вставляю отвёртку и нажимаю на металлические защёлки. Делается аккуратно — подушка просто отпружинивает наружу.
Не надо тянуть или дёргать, она отщёлкивается ровно.
- Отключаю фишку подушки — жёлтый разъём, часто с фиксатором. Откладываю подушку вверх подушкой, контактами вниз — на всякий случай, это стандарт техники безопасности.
Снятие руля
1. Под подушкой вижу центральную гайку (на 24). Маркером отмечаю положение руля относительно вала — чтобы потом поставить ровно. Гайку откручиваю, но не до конца — оставляю пару витков.
Это на случай, если руль сядет плотно — чтобы не стукнуть себя в лицо, когда он "стрельнет".
2. Дёргаю руль с двух сторон. Если не идёт — лёгкими ударами снизу или съёмником. У меня в 90% случаев руль слезал руками, если машину никто не перебирал до этого.
3. Когда слез — откручиваю гайку полностью, снимаю руль. Под ним обычно шлейф подушки (если он съёмный — запоминаю, как стоял), и шлейф звукового сигнала.
Особенности
- Если снимал руль из-за замены шлейфа — обязательно фиксирую его положение, чтобы не перекрутить.
- При сборке затягиваю гайку с усилием, но не через чур, чтобы не сломать шлицы.
- Подушку подключаю в последнюю очередь, перед этим снова выжидаю минуту после подключения аккумулятора.
- Если после сборки загорелась ошибка подушки — сбрасываю её сканером или на диагностике.
Ставил так и спортивный руль без подушки, и родной обратно — всё работает, никаких сюрпризов. Главное — аккуратность и соблюдение последовательности. Если всё делать спокойно, руль снимается без проблем, а с подушкой всё безопасно.