Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Приора: пошаговое руководство

31 мая 2025
260
Если из задней части машины начинает доноситься гул, особенно при скорости выше 60 км/ч, и вы замечаете, что колесо немного люфтит, скорее всего, пришло время менять ступичный подшипник.
У меня такая история случилась на Приоре — сначала не придал значения, думал, асфальт шумит. Потом звук стал усиливаться, да и колесо пошло в раскачку. Решил делать сам, благо инструмент есть, да и времени свободного немного нашлось.
Как понять, что подшипник неисправен
Первым делом появляется характерный гул сзади, особенно хорошо слышно на ровной трассе. Он нарастает с увеличением скорости, а при замедлении становится тише. Если покрутить заднее колесо руками, люфт чувствуется сразу. В таком состоянии ездить дальше рисковано.
Что нужно подготовить
Чтобы потом не бегать в поисках инструмента, собрал всё заранее. Вот что понадобилось:
- зубило;
- головка торцевая 30 мм;
- щипцы чтобы снять стопорные кольца;
- съёмник подшипника (или что-то подходящее, чем можно выпрессовать);
- съёмник для ступицы;
- молоток, отвёртки, вороток, тиски.
Порядок замены
1. Сначала снимаем защитный колпачок и расконтриваем гайку на ступице.
2. Ослабляем колесные болты и гайку ступицы.
3. Машину ставим на 1 передачу, передние колёса обязательно подпираем башмаком. Поднимаем зад и ставим на надёжные опоры.
4. Снимаем колесо, потом тормозной барабан и колодки.
5. Теперь до конца откручиваем ступичную гайку и убираем упорную шайбу.
6. Устанавливаем съёмник и аккуратно спрессовываем ступицу с оси.
7. Ступицу зажимаем тисками, достаём стопорное кольцо.
8. Съёмником выпрессовываем старый подшипник, очищаем внутреннюю поверхность ступицы.
9. Запрессовываем исправный подшипник, возвращаем стопорное кольцо обратно.
10. Напрессовываем ступицу обратно на ось, давим только на внутреннее кольцо подшипника.
11. Устанавливаем тормоза и колесо.
12. На стоящей на земле машине затягиваем ступицу и колеса.
13. Ступичную гайку законтриваем, ставим защитный колпачок.
Пара слов о сроках
Задние подшипники на Приоре в среднем ходят 50–60 тысяч километров. Это если повезёт. У меня он загудел чуть раньше, но условия у всех разные.
Подшипник сразу менять не стал, покатался немного — ошибка. Лучше не тянуть, как только появился гул, сразу в гараж.
При установке нового подшипника обязательно следите, чтобы не перекосить. Резьбу в ступице легко повредить, особенно если спешить. И не забывайте — усилие при запрессовке нужно прикладывать правильно, чтобы потом не менять его снова через месяц.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем