Замена прокладки ГБЦ на Лада Приора 16V своими руками

1 июня 2025
2 856
На своей Приоре я довольно быстро понял, что прокладка ГБЦ приказала долго жить. Началось с того, что уровень антифриза стал падать, на масляной крышке появилась эмульсия, а из глушителя повалил белый пар.
Всё говорило об одном — пробило прокладку. Решил менять сам. Опыт был, инструменты — тоже. Главное — не спешить и всё делать по порядку.
Что нужно для замены
Перед началом я собрал всё необходимое:
• Прокладка ГБЦ (металлическая, артикул 21126-1003020-02)
• Комплект новых болтов головки
• Ключи и головки: E10, E12, E14, шестигранники на 5 и 6 мм, плюс головки на 10, 13, 15 и 17 мм
• Съёмник шкивов, отвёртки, монтажки
• Динамометрический ключ
• Герметик Loctite 574
• Обезжириватель, тряпки
• Новый антифриз
Разборка и демонтаж головки
1. Первым делом отключил аккумулятор и слил антифриз. Потом снял декоративную крышку, выставил поршень первого цилиндра в ВМТ и сбросил давление в топливной системе.
Дальше — снятие воздушного фильтра, дроссельного узла и всех шлангов и разъёмов от него. Снял катушки, выкрутил свечи, отключил колодки проводки от датчиков, ослабил хомуты системы охлаждения.
2. Впускной коллектор и крышка ГБЦ ушли следом. Потом снял защитные крышки ремня ГРМ и ремень, ослабив натяжной ролик. Шкивы распредвалов открутил, удерживая их от проворота.
Снял заднюю защиту ремня, выкрутил болты крепления головки в обратном порядке затяжки и аккуратно снял голову.
Установка новой прокладки и сборка
Поверхности очистил до блеска, выдул масло из резьбовых отверстий — это важно, иначе болты не дотянутся как надо. Новую прокладку аккуратно уложил на блок — она чётко села на направляющие втулки.
Распредвалы и коленвал были в ВМТ, так что сразу посадил головку на место и начал затяжку болтов:
• Первый этап — 20 Н·м
• Второй — 70–85 Н·м
• Потом — доворот на 90°
• И ещё один доворот на 90°
Порядок затяжки строго по схеме — нарушать нельзя. После этого собрал всё обратно: шкивы на распредвалы, ремень ГРМ с натяжением, все шланги и провода по местам.
Перед установкой крышки ГБЦ нанёс герметик Loctite 574 на корпус подшипников. Дал ему постоять около часа, прежде чем заводить мотор.
Первый запуск и проверка
Когда всё собрал, залил свежий антифриз, подключил аккумулятор и завёл. Двигатель схватил с первого раза. Прогрел до рабочей температуры, осмотрел всё на наличие утечек — всё чисто. Уровень в норме, давление держит, мотор работает ровно.
Что важно знать заранее
Прокладка ГБЦ — вещь одноразовая. Если сняли — ставьте новую, без вариантов. Ещё обязательно проверьте головку и блок на плоскость. Используется прямая металлическая линейка и щуп. Если есть отклонения — шлифуйте.
Металлическая прокладка хорошо себя ведёт, но требует идеально ровных поверхностей. Если на головке есть микротрещины или мелкие раковины, лучше поставить паронитовую — она «прощающая», меньше требовательна к мелким дефектам.
7
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем