Как самому установить короткоходную кулису на Ладу Приору первого поколения
На штатной кулисе переключения казались ватными — передачи включались неохотно, с большим ходом рычага. Решил установить короткоходную — и это сразу изменило поведение коробки. Ниже — весь процесс от демонтажа до регулировки.
Что потребуется для работы из материалов и инструмента
• Домкрат и подставки для безопасного подъёма авто
• Ключи на 13 и 10 мм
• Съёмник стопорного кольца или тонкая отвёртка
• Смазка (Литол 24)
• Молоток и зубило (для закисших соединений)
• Новая короткоходная кулиса (2110 1703080)
• Карданчик от Калины (при необходимости) с укороченным штоком
Разборка и демонтаж старой системы
Работу начинают с установки автомобиля на подставки. После этого снимается правое переднее колесо и подкрылок — это обеспечит доступ снизу. В салоне нужно снять чехол рычага КПП и открутить ручку. Дальше открывается доступ к шаровому соединению и тяге.
Ослабляется хомут тяги ключом на 13 мм. Сам карданчик откручивается с помощью ключа или крестовой отвёртки. Перед снятием стоит очистить резьбу и обработать соединения проникающей смазкой. После этого отсоединяется шаровой механизм.
Здесь нужно аккуратно вынуть стопорное кольцо и вынуть пружину с шариком. Старая кулиса вытаскивается через салон.
Подготовка и установка новой кулисы
Если используется карданчик от Калины, его шток обрезается на 10–15 мм. Это позволит правильно выставить рычаг в салоне, исключив смещение. Укороченный кардан облегчает включение пятой передачи и задней.
Новая кулиса вставляется в обратной последовательности. Устанавливаются пружина и шарик, стопорное кольцо плотно садится в паз. Смазка шарнира обязательна — она устраняет скрип и продлевает срок службы.
После установки кулисы соединяют кардан с валом и закрепляют хомут. Болт затягивается, но с возможностью регулировки. Проверяется люфт и свобода хода рычага.
Регулировка и проверка работы
Проверьте, чтобы рычаг включал все передачи без заеданий. При необходимости — отрегулируйте положение кардана и длину тяги. Особенно это важно при нестандартных компонентах. После окончательной фиксации нужно вернуть на место чехол и ручку. Машина опускается на колёса, и начинается тест.
Нюансы, которые влияют на результат
• Укорачивание штока кардана — не обязательный, но часто нужный шаг при установке короткоходной кулисы. Без него рычаг может быть смещён вперёд.
• Слишком тугое затягивание хомута тяги приведёт к затруднённому ходу и скрипу. Оставляйте лёгкий зазор перед финальной регулировкой.
• Пластиковые элементы шарика при демонтаже легко повредить — действуйте аккуратно, особенно при съёме кольца.
Что дала установка
Передачи стали включаться быстрее, четче и с меньшим усилием. Привычный люфт ушёл, ощущение от коробки стало совсем другим — ближе к спортивному.
Установка короткоходной кулисы не требует редких инструментов, а результат радует с первой же поездки. Главное — точная сборка, надёжная фиксация и проверка всех передач до выезда.