Где расположен салонный фильтр Приоры и как его заменить
Когда в салоне Приоры стало пахнуть пылью после запуска вентиляции, понял, что пора менять салонный фильтр. До этого момента о нём даже не вспоминал. Машина у меня 2011 года, климат обычный, не автомат.
Сначала думал, что фильтр под бардачком, как у многих машин. Оказалось — не там. Нашёл, как положено у Приоры, под жабо, снаружи.
Где он вообще стоит:
Фильтр находится под пластиковым жабо (эта накладка у лобового стекла, где дворники).
Чтобы до него добраться, нужно:
1. открыть капот
2. открутить гайки крепления дворников (ключ на 13)
3. снять сами дворники, аккуратно, можно слегка покачать
4. отщёлкнуть пластиковое жабо, оно на клипсах и защёлках
5. под правой частью находится крышка фильтра. Крышка держится на двух саморезах или пистонах — в зависимости от года. Под ней и прячется фильтр.
Как я менял салонный фильтр:
• Старый фильтр достал — чёрный, с листьями, всё в пыли. Неудивительно, что из дефлекторов пахло, как из пылесоса.
• Взял обычный фильтр, без угольного слоя. Угольный дороже, но если часто ездить по трассе — он лучше справляется с запахами.
• Вставил новый фильтр по стрелке потока воздуха — она должна смотреть в сторону салона.
• Поставил крышку, всё закрутил, жабо защёлкнул обратно, дворники на место.
Несколько подсказок:
- ставить фильтр лучше в сухую погоду — под жабо скапливается вода;
- если сломаны пистоны жабо, лучше заменить, иначе оно будет дребезжать;
- менять фильтр желательно каждые 10–15 тысяч, особенно если ездить по пыльным дорогам;
- угольный фильтр эффективнее по запахам, но чуть хуже по продуваемости.