Замена передних тормозных дисков на Лада Приора: полный алгоритм работ

14 августа 2025
873
Когда при торможении появляется вибрация на руле, увеличивается тормозной путь или видны повреждения на дисках - это явные признаки необходимости замены. Важно помнить: тормозные диски всегда меняются в паре (оба передних или оба задних), и вместе с ними обязательно устанавливаются новые колодки.
Старые колодки, уже принявшие форму изношенного диска, будут неправильно контактировать с новой поверхностью, ухудшая эффективность торможения и сокращая срок службы дисков.
Симптомы износа тормозных дисков
• Вибрация, передающаяся на руль или педаль тормоза
• Увеличенный тормозной путь даже при нормальном усилии на педали
• Видимые борозды, сколы или тремины на рабочей поверхности
• Синий оттенок диска - признак перегрева
• Неравномерный износ колодок
Подготовка инвентаря для работы
- новые тормозные диски (пара)
- комплект новых тормозных колодок
- набор ключей (13, 17, 19 мм)
- отвёртки (плоская и крестовая)
- домкрат и страховочные подставки
- WD-40 или аналогичная проникающая смазка
- медная смазка для направляющих суппорта
- щётка по металлу
- тормозная жидкость (для доливки после прокачки)
Алгоритм замены пошагово
1. Подготовка автомобиля:
• Ослабляем колесные гайки на земле (не полностью!)
• Поднимаем автомобиль домкратом и надежно фиксируем на подставках
• Полностью откручиваем и снимаем колесо
2. Демонтаж суппорта:
• Откручиваем болты крепления суппорта к скобе (ключ на 13)
• Аккуратно снимаем суппорт, не допуская провисания тормозного шланга
• Извлекаем старые тормозные колодки
3. Снятие скобы суппорта:
• Откручиваем болты крепления скобы к поворотному кулаку (17 или 19 мм)
• Снимаем скобу для полного доступа к диску
4. Удаление старого диска:
• Откручиваем винт крепления диска к ступице (если имеется)
• При сильном прикипании используем WD-40 и ударную отвёртку
• Аккуратно постукиваем молотком через деревянную проставку
5. Подготовка к установке:
• Тщательно очищаем ступицу металлической щёткой
• Удаляем ржавчину и загрязнения с посадочной поверхности
• Наносим тонкий слой медной смазки на контактные поверхности
6. Монтаж нового диска:
• Устанавливаем новый тормозной диск
• Фиксируем винтом (если предусмотрено конструкцией)
• Монтируем скобу суппорта
7. Установка новых колодок и суппорта:
• Вставляем новые тормозные колодки
• Возвращаем на место суппорт
• Затягиваем все болты с рекомендуемым моментом
Важные завершающие процедуры
1. Прокачка тормозной системы:
• Так как при замене дисков поршень суппорта был вдавлен, необходимо удалить (возможный) воздух из системы
• Прокачиваем тормоза, начиная с самого дальнего от главного цилиндра колеса
• Доливаем тормозную жидкость до нужного уровня
2. Притирка новых деталей:
• Совершаем несколько плавных торможений на небольшой скорости
• В первые 200-300 км избегаем резких и экстренных торможений
• Контролируем равномерность прилегания колодок
3. Контроль после замены:
• Проверяем отсутствие подтёков тормозной жидкости
• Убеждаемся в нормальном ходе педали тормоза
• Контролируем температуру дисков после поездки - не должно быть локальных перегревов
Помните: тормозная система - ключевой элемент безопасности. Регулярно проверяйте состояние дисков и колодок, а при первых признаках износа не откладывайте замену. Правильно установленные новые диски и колодки обеспечат уверенное торможение в любых условиях.
4
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем