Как я менял датчик скорости на Лада Приора и что узнал по ходу
С момента покупки у моей Приоры была маленькая, но назойливая беда — стрелка спидометра вела себя, мягко говоря, неадекватно. То плавала, то замирала, но на ходу это никак особо не отражалось, поэтому первое время я особо не парился.
Однако позже началась настоящая "эпилепсия" на приборке: стрелка прыгала туда-сюда, как бешеная, а вместе с этим пришёл и неприятный бонус — расход топлива вырос с 10 до 14 литров.
Честно, сначала грешил на верхнюю лямбду. Начал копать форумы, лазить по техлитературе, но всё-таки многие советовали начать с датчика скорости. Проверил проводку — всё целое, фишка вроде бы в норме. Значит, дело в самой запчасти.
Подбор датчика — не так просто, как кажется
Оказалось, что на Приоре с мотором 126 и разными коробками стоят разные датчики скорости. Причём они визуально похожи, но внутри работают по-разному. Поэтому покупать новый — только после снятия старого. Иначе можно легко купить "почти такой же", но бесполезный.
Снял датчик аккуратно — вокруг было полно грязи и засохшей резины, снимать нужно неспешно, чтобы не сломать корпус. Сначала залил разъём очистителем для контактов — профилактика ещё никому не вредила. Сам датчик держался крепко, но WD-шка и терпение сделали своё дело.
Какой датчик поставил
В магазине предложили два варианта: один в синей коробке от ILSA, другой — в простом прозрачном пакете, но с маркировкой курского завода, поставщика АвтоВАЗа. С ILSA у меня был не лучший опыт, поэтому выбрал второй.
По маркировке — один в один с родным, только пластик другой (маркировка корпуса отличалась на последние символы: 2Б и 1Е — это, как выяснилось, просто обозначение материала).
Установка и результат
Новая резинка на датчике была чересчур плотной — еле вставил в посадочное место. Можно было и старую резинку поставить — ничего страшного, давления в коробке не хватит, чтобы выдавить масло наружу. Главное — всё сидит плотно и без люфтов.
После замены — небо и земля. Спидометр заработал плавно, без дёрганий. Но самое интересное — усилие на руле стало более адекватным при парковке и на малых скоростях.
Видимо, блок управления наконец-то стал получать нормальные данные о скорости, и корректно управлять ЭУРом. А расход топлива снова вернулся к норме — около 10 литров, как и должно быть.
Что понял по ходу
1. Не игнорируй “мелочи” — они могут влиять на всё. Один датчик может портить не только спидометр, но и работу ЭУР, и расход.
2. Покупай только после демонтажа старого. У Приоры с разными коробками — свои датчики.
3. Резинку можно оставить старую. Если новая не лезет — не страшно, главное герметичность.
4. Доверься опыту, а не упаковке. Курская "безымянная" запчасть оказалась лучше брендовой.
Теперь приборка радует глаз, машина ведёт себя предсказуемо, а я спокоен. Простая замена, а результат — как будто полмотора поменял.