Замена задних стоек амортизатора и пружин на Приоре

После зимы задние амортизаторы окончательно сдались и пришло время их менять. На замену были приобретены два масляных амортизатора фирмы Fenox, модель A12288 C3. Комплект обошелся в 5800 рублей.
Также решил заменить пружины, чувствую, что жопа подпросела и машина уже не так отрабатывает неровности, как это было на новеньких. Пружины взял тоже фирмы Fenox, модель SPR11043, идут сразу парой, вышли в 1400 рублей.
Предвосхищая состояние болтов крепления амортизатора, сразу купил пару болтов с гайками, 300 рублей, артикул 00001-0061429-218. Замену буду делать сам, детали итак уже достаточно дорого вышли, не готов платить еще и за работу, а гараж свой есть, почему бы и не сэкономить.
Поочередно буду менять с каждой стороны, т.к. подъемника нет и всю ось сразу нечем поднять.
1. Поддомкратил машину, открутил болты колесные, предварительно сорвав их на обоих колесах, пока машина стояла на земле.
2. Затем снял колесо и поставил под рычаги задней подвески упоры, чтобы сжать пружину.
3. Начал опускать автомобиль, пока пружина не начала сжиматься.
4. В салоне откинул спинки задних сидений вперед, и под ремнем безопасности находится крепление амортизатора к кузову: снял пластиковую заглушку плоской отверткой, после чего открывается доступ к штоку.
5. Специальным ключом для съема амортизаторов и стопорения штока зафиксировал шток и отвернул гайку крепления штока амортизатора.
6. Под ней грайвер, шайба амортизатора и верхнюю подушку амортизатора, все извлекаем.
7. Теперь снова вниз, поддомкрачиваем снова машину, чтобы пружина вернулась в исходное положение, убираем упоры и откручиваем амортизатор. Он крепится на болт и гайку к рычагам подвески.
8. Тут, как обычно, все закисло, поэтому смачно прохожусь вдшкой, жду, и откручиваю двумя ключами, сначала рожковыми придерживая гайку срываю с места болт, потом уже трещоткой и ключом до конца откручиваю и извлекаю гайку.
9. Болт выбиваю молотком. Т.к. он закис, буду ставить новый, его не жалел. После того, как выбьем, аморт выпадет со своего места - бережем пальцы.
10. Достал конструкцию, снял пружину с амортизатора, прокладка амортизатора снялась вместе с ним, бывает, что прилипает и остается на корпусе, тогда ее нужно отковыривать.
11. Дальше снял нижнюю подушку амортизатора, втулку шарнира амортизатора, крышку защитного кожуха, сам кожух и отбойник.
12. Взял новый аморт, сравнил - по размерам оно.
13. Вытянул шток и в обратной последовательности собрал весь амортизатор.
14. Поставил пружину и принялся устанавливать амортизатор обратно. При установке важно, чтобы нижняя часть пружины, которая сидит в опорной чашке, смотрела в сторону колеса. Зафиксировал стойку болтом с гайкой, из салона также все обратно прикрутил, поставил заглушку и принялся поддомкрачивать вторую сторону.
После окончания работ и тестовой поездки машина показала себя очень хорошо, как новая) Теперь задняя часть автомобиля совершенно иначе ощущается при наезде в ямы, все так, как должно быть.
7 500 ₽
Комментарии1
Надо ставить свои родные стойки
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем