Прокачка сцепления на Ниве — мой способ, который сработал
У меня Нива 21214, и в какой-то момент сцепление стало вести себя странно — педаль стала туже, включение передач с хрустом, особенно задней. Сначала грешил на корзину или выжимной, но друг подсказал: "Проверь гидравлику, может, воздух попал".
Так и оказалось. И вот рассказываю, как я прокачал сцепление сам, без ямы и сервиса. Инструкция подойдёт для 21213, 21214 и Урбана — у них система примерно одинаковая.
Из инструмента:
- ключ на 10 (желательно рожковый и накидной)
- прозрачная трубка (подходит от капельницы)
- банка с жидкостью
- тормозная жидкость DOT-4
И помощник, который будет нажимать педаль. Один тоже можно, но морока больше.
этапы:
1. нашёл штуцер. Он на рабочем цилиндре сцепления, с левой стороны коробки, чуть выше поддона. Почистил его, чтобы грязь не попала внутрь
2. натянул трубку на штуцер. Второй конец опустил в банку, в которую налил немного свежей жидкости — чтобы конец трубки был в жидкости
3. открутил бачок сцепления и долил туда DOT-4 почти до верха
4. попросил друга нажать педаль сцепления 4–5 раз и удерживать её внизу
5. открутил штуцер на пол-оборота — пошёл воздух с пузырями и жидкость. Как только поток стал меньше, закрутил обратно
6. сказал другу отпустить педаль, долил жидкость в бачок. Повторили этот цикл 5 раз, пока не пошла чистая жидкость без пузырей
С первого раза всё не прокачалось. Оказалось, трубка неплотно сидела на штуцере — подсасывало воздух обратно. Подмотал изоленту, надел туже — и всё пошло как надо.
Также выяснил, что если педаль не держится внизу, когда отпускаешь штуцер, то в главном цилиндре может быть проблема — но у меня, к счастью, обошлось.