Как поменять за вечер термостат на ВАЗ 2114

1 июня 2025
211
У меня 2114 мотор 1.6 инжектор, прошёл уже за сотню. Езжу круглый год, зимой — особенно. И вот однажды начал замечать: печка дула еле тёплым, стрелка температуры почти не поднималась, мотор грелся только в пробке.
На трассе — и вовсе падала к 60. Ясно: термостат завис в открытом положении. Машина не прогревается, движок работает в холодном режиме, расход растёт. Решил не тянуть.
Какой термостат ставить:
С завода идёт термостат на 87 градусов. Есть варианты на 92, кто-то ставит на зиму — я взял стандартный. Выбор — между Luzar, StartVolt, PCT, Gates.
Я поставил Luzar с корпусом (артикул LT 0157) — он идёт в сборе, с прокладкой. Кстати, старый стоял всё ещё родной — пробежал больше 100 тысяч.
Какие инструменты использовал:
– головки на 10 и 13
– удлинитель и вороток
– ключ-трещотка
– новая прокладка
– наждачка и очиститель
– ведро, чтобы слить антифриз
– герметик (по желанию, я использовал чуть-чуть по краю)
Пошаговая замена термостата:
1. Слил антифриз через кран радиатора, не весь, а столько, чтобы не потекло из термостата (ведро 5 л подставил)
2. Снял воздухан и патрубки
3. Открутил три гайки, которые держат термостат
4. Старый снялся тяжело — прокладка приросла. Аккуратно поддевал отвёрткой, очистил посадку
5. Новый поставил с новой прокладкой, тонкий слой герметика по контуру
6. Затянул гайки равномерно
7. Поставил шланги, долил антифриз до уровня
8. Прогрел двигатель до открытия термостата — шланг нижний начал теплеть
9. После остывания — проверил уровень, долил немного
Мотор теперь прогревается до 90 за 6–7 минут. Печка жарит как надо. На трассе температура не падает, стабильно держится. Ушёл лёгкий гул в салоне — раньше на непрогретом моторе вентилятор гонял воздух впустую, теперь — реально тепло. Да и расход чуть упал, особенно по городу.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем