Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114 своими руками: просто о главном
Когда педаль сцепления на ВАЗ 2114 становится слишком тугой или наоборот – проваливается, а передачи включаются с трудом, значит, пора заняться её регулировкой.
Это не самый сложный процесс, и вполне реально справиться своими руками без похода в сервис. Главное – понимать, как работает система и что именно нужно подкрутить, чтобы вернуть нормальную работу сцепления.
Когда нужно регулировать сцепление
На ВАЗ 2114 используется механическое сцепление с тросовым приводом, которое требует периодической проверки. Вот основные признаки, что сцепление пора регулировать:
- педаль сцепления стала слишком высоко или низко;
- при включении первой или задней передачи слышен хруст;
- машина начинает движение сразу при отпускании педали;
- сцепление начинает "вести" или наоборот "буксовать";
Если замечаете такие симптомы – не тяните, регулировка займёт немного времени, но избавит от проблем с коробкой.
Что понадобится для работы:
- гаечный ключ на 13 (лучше рожковый и накидной);
- немного смазки (по желанию, для троса);
- желание сделать всё нормально.
Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2114
1. Найти место регулировки.
Открываем капот. Трос сцепления идёт от педали к коробке передач. Регулировка производится гайкой на конце троса, который подходит к вилке сцепления, возле коробки.
2. Проверить свободный ход педали.
Нажмите педаль рукой – свободный ход должен быть около 1-2 см. Если больше или меньше – нужна регулировка. Также педаль должна отпускаться примерно на одну треть от общего хода прежде, чем сцепление начинает "хватать".
3. Ослабить контргайку.
На конце троса есть две гайки – одна регулирует натяжение, вторая фиксирует. Сначала ослабьте контргайку, чтобы получить доступ к регулировочной.
4. Настроить натяжение троса.
Крутим гайку по часовой стрелке – трос укорачивается, сцепление "подтягивается", педаль становится выше. Против часовой – педаль опускается, ход увеличивается. Нужно добиться того, чтобы передачи включались легко, сцепление схватывало не сразу от пола, но и не в самом верху.
5. Проверить работу сцепления.
После регулировки затяните контргайку. Заводите машину, включайте передачи. Всё должно включаться мягко, без хруста и рывков. Проверьте на ходу – если всё ок, значит, сделали правильно.
Несколько советов из личного опыта:
- Если трос старый и идёт туго – лучше его заменить, а не просто регулировать.
- после зимы трос может закисать, стоит его смазать и проверить на износ.
- При каждой замене сцепления или троса не забывайте про регулировку.
Правильно настроенное сцепление – это комфорт в езде и меньше шансов "убить" коробку передач. Не откладывайте регулировку, если заметили проблемы – сделать это не сложно, а результат почувствуете сразу.