Предохранители и блок предохранителей ВАЗ 2112: схемы и нюансы

3 апреля 2025
1 068
Как-то летом меня в дороге подвёл ближний свет. Фары просто не включились, хотя лампы были новые. Начал копать, и довольно быстро пришёл к выводу — сгорел предохранитель.
Это был первый звоночек, что с блоком предохранителей на ВАЗ 2112 не всё так просто, как хотелось бы. В итоге разобрался основательно, теперь делюсь тем, что может пригодиться другим.
На ВАЗ 2112 предохранители стоят в двух местах: основной монтажный блок под капотом с водительской стороны и ещё пара отдельно, например, на вентилятор или стеклоподъёмники. Центральный блок закрыт пластиковой крышкой, под которой сразу видно ряды предохранителей и реле.
Внутри крышки есть схема, но со временем она выцветает, поэтому лучше иметь под рукой распечатку или фото. На каждый узел — свой предохранитель, и если где-то глюк, это первое, куда смотрю. Главное — не ставить вместо штатных предохранителей более мощные, иначе можно спалить проводку.
Вот полный список предохранителей, которые встречаются в стандартной комплектации:
1. F1 – 10 А – левая фара, ближний свет
2. F2 – 10 А – правая фара, ближний свет
3. F3 – 15 А – обе фары, дальний свет
4. F4 – 10 А – габаритные огни
5. F5 – 10 А – подсветка панели приборов
6. F6 – 15 А – стоп-сигналы и фонари заднего хода
7. F7 – 10 А – звуковой сигнал
8. F8 – 15 А – прикуриватель
9. F9 – 10 А – электроусилитель руля (если есть)
10. F10 – 15 А – бензонасос
11. F11 – 10 А – ЭБУ (электронный блок управления двигателем)
12. F12 – 10 А – электромагнитные клапаны и датчик массового расхода воздуха
13. F13 – 15 А – стеклоочистители
14. F14 – 25 А – обогрев заднего стекла
15. F15 – 20 А – вентилятор охлаждения двигателя
16. F16 – 10 А – кондиционер или климат-контроль (если есть)
17. F17 – 30 А – стеклоподъёмники
18. F18 – 30 А – обогрев сидений
19. F19 – 10 А – сигнализация или центральный замок
20. F20 – 15 А – аудиосистема
Также рядом находятся реле: ближнего и дальнего света, стеклоочистителя, вентилятора охлаждения, обогрева заднего стекла, топливного насоса и главное реле зажигания.
Иногда проблема вообще не в сгоревшем предохранителе, а в том, что он окислился.
У меня так было с вентилятором охлаждения — контакты были в зелёной наледи. Снял, зачистил — заработало.
А вот реле, которые стоят рядом с предохранителями, часто перегорают. У меня пропадал поворотник, а виновата оказалась реле поворотов.
На замену ставил аналогичную, покупал с небольшим запасом — держу одну в бардачке про запас.
Бывают моменты, когда не удаётся сразу найти нужный пред. Тогда я ставлю временно заведомо меньший по номиналу — чтобы не сжечь остальное. Главное — потом всё сделать как положено.
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем