Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110: личный опыт

Если ваш генератор начал шуметь или появились подозрительные звуки, скорее всего, пришло время менять подшипники. Когда я столкнулся с этой проблемой, оказалось, что нормальной инструкции мало, поэтому делюсь своим опытом.
Шаг 1. Подготовка
Прежде чем приступить к работе, важно обезопасить себя. Отключаем аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания. Далее снимаем генератор:
- Отсоединяем провода.
- Откручиваем болты крепления.
- Запоминаем расположение деталей (можно сфотографировать для наглядности).
Шаг 2. Разборка генератора
1. Снимаем шкив. Если он прикипел, можно:
- прогреть его феном;
- аккуратно постучать через деревянный брусок.
2. Откручиваем заднюю крышку. Если болты закисли – используем WD-40.
3. Вынимаем ротор, аккуратно обращаясь с шайбами и мелкими деталями.
Шаг 3. Замена подшипников
1. Выпрессовываем старые подшипники с помощью съемника.
- Если съемника нет, можно попробовать выбить через оправку, но осторожно!
2. Смазываем новые подшипники литолом перед установкой.
3. Запрессовываем новые подшипники, следя за тем, чтобы не было перекосов.
Шаг 4. Сборка и проверка
Собираем генератор в обратном порядке:
- Устанавливаем ротор.
- Прикручиваем крышку.
- Возвращаем шкив на место.
После сборки генератора, перед тем как ставить его обратно в машину, я обычно уделяю немного времени на его внешний вид. Протираю корпус от грязи и масла, проверяю состояние проводов и контактов.
Если где-то есть окисление, зачищаю мелкой наждачкой. Мелочи, конечно, но приятно, когда все выглядит аккуратно.
Установка генератора на место – дело нескольких минут. Подсоединяем провода, прикручиваем болты крепления. Главное – не перепутать провода, тут лучше еще раз свериться с фотографиями, которые мы сделали в начале. Натягиваем ремень генератора.
Тут важно не перетянуть, иначе подшипники быстро выйдут из строя. Лучше ориентироваться на мануал или на собственные ощущения. Ремень должен быть натянут достаточно, чтобы не проскальзывать, но и не слишком сильно, чтобы не создавать излишнюю нагрузку на подшипники.
После установки генератора заводим машину и проверяем напряжение зарядки. Нормальное напряжение должно быть в пределах 13.5-14.5 вольт. Если напряжение ниже, то, возможно, проблема не в подшипниках, а в чем-то другом.
Например, в регуляторе напряжения или в диодном мосту. Если напряжение выше, то это тоже нехорошо, может привести к перезаряду аккумулятора.
Иногда бывает так, что после замены подшипников генератор начинает издавать какой-то шум или свист. Это может быть связано с тем, что новые подшипники еще не приработались или с тем, что где-то есть небольшой перекос.
В таком случае можно попробовать немного ослабить ремень генератора и дать ему поработать какое-то время. Если шум не проходит, то, возможно, придется снова разбирать генератор и проверять правильность установки подшипников.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем