Настройка и обслуживание карбюратора на ВАЗ 2109

7 часов назад
114
Если грамотно обслуживать карбюраторный двигатель ВАЗ 2109 - он может быть весьма надежным другом, с приятным расходом топлива и не будет делать голову какими-то капризами.
Однако, если этого не делать, можно столкнуться с рядом проблем: плавающие обороты, повышенный расход топлива, трудный запуск. Как правило, такие проблемы возникают после неправильной регулировки или загрязнения карбюратора. Так как правильно обслуживать карбюратор? Сейчас расскажу!
Как часто нужно обслуживать карбюратор
Вопреки распространённому мнению, карбюратор не требует регулярной разборки и промывки. Наружная очистка необходима только при явных загрязнениях, а вот внутреннюю промывку стоит проводить исключительно перед регулировкой или ремонтом, когда есть признаки засорения жиклёров.
Тут важно уделить внимание именно методике очистки. Для чистки точно не подходят кисточки и тряпки, оставляющие волокна: лучше использовать специальные аэрозольные очистители карбюраторов, которые растворяют отложения без риска засорить каналы. Важно правильно читсть жиклёры - их нужно продувать сжатым воздухом, обработав средством для очистки жиклёров.
Как регулировать привод дросселя
После мойки можно приступать к регулировке. Сначала нужно настроить тросик газа, т.к. слабое натяжение приводит к провисанию и неполному открыванию заслонки, а сильное не дает заслонке нормально закрыться.
Оптимальный вариант - когда при полностью отпущенной педали газа заслонка закрыта, а при выжатой в пол педали - открывается полностью.
Регулировка выполняется двумя ключами на 13 мм. Одним нужно зафиксировать наконечник троса, другим ослабить контргайку. После установки правильного натяжения, когда свободный ход составляет 1-2 мм, контргайку можно затягивать.
После этого нужно проверить педаль газа - выжать и отпустить: она должна без заеданий вернуться в исходное положение.
Регулировка пускового устройства
Правильная настройка на этом этапе обеспечит комфортный холодный пуск двигателя. Регулировку советую делать только на снятом карбюраторе. Снимаем крышку воздушного фильтра, полностью вытягиваем подсос и запускаем двигатель.
Отвёрткой приоткрываем воздушную заслонку примерно на треть и регулировочным винтом выставляем 3200-3400 оборотов. Затем ослабляем заслонку, добиваясь 2800-3000 оборотов.
Регулировка холостого хода
Для настройки потребуется прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем, не глуша мотор, выкручиваем винт качества до получения максимально ровных оборотов. Далее винтом количества снижаем обороты до значения на 50-100 оборотов выше нормы, в районе 850-900.
В завершении снова винтом качества регулриуем до достижения стабильных 750-800 оборотов.
Если сделать все по инструкции - настроить получится с первого раза. Но если что-то пойдет не так - ничего страшного, всегда можно начать сначала, здесь ничего сломать нельзя неправильной настройкой)
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем