Натяжитель цепи на ВАЗ 2107, что поставить

31 мая 2025
77
На классике я кручусь давно, и вопрос с натяжителем цепи у меня всплывал не раз. На ВАЗ 2107 (двигатель 2103/2106, восьмиклапанный, цепь одна) этот узел — один из первых, который начинает стучать, если с ним что-то не так.
Если при запуске гремит, как дизель, или при сбросе газа слышен металлический звон — почти всегда дело в натяжителе.
Что вообще за механизм
Это автоматический натяжитель, который поджимает башмак цепи через упор с пружиной. Бывают двух типов: заводской болтовой и более поздний автоматический с фиксацией. Первый служит дольше, но его надо правильно устанавливать, второй проще в установке, но бывает клинит.
Когда меняю
У меня цепь начала побрякивать на холодную и при перегазовке. Компенсаторы в порядке, цепь не вытянута, значит — дело в натяжителе. Проверил — вылет штока маленький, и не держит.
Какой ставлю
• Самый надёжный из того, что пробовал — ВАЗовский "звёздочка" автомат с трещоткой. Не клинит, сам поджимается.
• Один раз брал ТЗА — поработал 10 тысяч, потом стал закусывать.
• Ни в коем случае не ставлю алюминиевые китайские — внутри пластиковый поршень, уходит боком и клинит.
Как меняю
1. Снимаю крышку ГРМ, откручиваю старый натяжитель (2 болта).
2. Обязательно зачищаю посадку, ставлю новую прокладку.
3. Новый натяжитель перед установкой проверяю — нажимаю поршень, слушаю щелчки. Если не держит — даже не ставлю.
4. Затягиваю на место, проверяю свободный ход штока.
5. Прокручиваю двигатель вручную — смотрю, чтобы цепь натянулась и шток сработал.
Сейчас езжу спокойно, никаких звуков, мотор тянет ровно. А раньше думал, что гремит цепь — а это просто натяжитель уставший.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем