Как заменить крестовину карданного вала на ВАЗ 2107 своими руками: пошаговая инструкция с проверкой и установкой
Хруст, вибрации на скорости и лёгкие удары при трогании — у меня всё это появилось почти одновременно. Поднял машину, покрутил кардан вручную — одна из крестовин явно люфтила.
Решил не тянуть и поменять сам. Без ямы не обошлось, но никаких специнструментов не понадобилось, всё реально сделать в гараже.
Как проверить крестовину на ВАЗ 2107
Лучше всего диагностировать на вывешенной машине. Вращаем кардан вручную, при этом удерживая одну из вилок. Если чувствуется люфт или есть заедания — крестовина под замену.
Иногда она ещё не стучит, но уже "зависает" в одном положении — это тоже повод заменить, иначе будет бить кардан и разобьёт вилку.
Снятие кардана и крестовины
Кардан снимается целиком, с откручиванием фланцев от редуктора и подвесного подшипника. Метки на шлицах делать обязательно, чтобы потом собрать в том же положении. После этого переходим к разборке.
Порядок действий:
1. Отмечаем взаимное положение кардана и шлицов, чтобы не нарушить балансировку.
2. Зажимаем кардан в тиски через деревянные проставки.
3. Выбиваем стопорные кольца крестовины — аккуратно, чтобы не повредить посадочные места.
4. С помощью подходящей головки и молотка аккуратно выпрессовываем чашку крестовины.
5. Аналогично достаём вторую — крестовина выходит.
6. Очищаем посадочные гнёзда от грязи и ржавчины.
Установка новой крестовины: нюансы
Брал крестовину Белкард — не хуже известных брендов и без люфта из коробки. При установке главное — не спешить и не загибать сепаратор внутри чашек. Смазку лучше обновить, даже если она уже заложена с завода.
Устанавливается всё в обратном порядке:
• вставляем крестовину в одну из вилок, надеваем чашку;
• аккуратно забиваем до упора и ставим стопор;
• то же самое с противоположной стороны;
• проверяем, чтобы крестовина вращалась свободно, без закусываний.
После сборки ставим кардан обратно по меткам, затягиваем болты и обязательно проверяем люфт — его не должно быть вообще. Смазал ещё подвесной подшипник, пока кардан был снят.
После замены вибрации пропали, машина стала трогаться плавнее. А главное — теперь спокойно выезжаю за город, не боясь, что кардан рассыпется на трассе.