Полное руководство по замене масла в редукторе на ВАЗ 2106

26 марта 2025
1 273
Обслуживание автомобиля своими руками всегда кажется сложным, пока не попробуешь. У меня ВАЗ 2106, и я уже не первый год сам занимаюсь его обслуживанием.
Недавно пришло время поменять масло в редукторе заднего моста и коробке передач. Решил поделиться процессом, чтобы упростить задачу для других владельцев "классики".
Какое масло выбрать

Для редуктора заднего моста ВАЗ 2101-2107 лучше всего подходит масло с допуском GL-5, так как оно рассчитано на работу в гипоидных передачах.
В коробку передач можно заливать трансмиссионное масло GL-4 или универсальное GL-4/GL-5. Вязкость выбирают в зависимости от климата:
- 75W-90 – универсальный вариант;
- 80W-90 – для умеренного климата;
- 85W-90 – если зимой не бывает сильных морозов.
Сколько масла нужно

- КПП – 1,35 л;
- редуктор заднего моста – 1,3 л.
Замена масла в коробке передач

Понадобится ключ на 17 и ёмкость для отработки. Машину лучше загнать на эстакаду или яму, чтобы был доступ к пробкам.
1. Откручиваю заливную пробку на КПП (чтобы проверить, не забита ли она и будет ли масло свободно вытекать).
2. Откручиваю сливную пробку снизу картера КПП и жду, пока масло полностью стечёт.
3. Закручиваю обратно сливную пробку.
4. Заливаю свежее масло через заливное отверстие с помощью шприца или лейки с трубкой. Масло должно доходить до уровня заливного отверстия – когда оно начнёт вытекать, значит, хватит.
5. Закручиваю пробку и проверяю на течи.
Замена масла в редукторе заднего моста

Принцип аналогичный, но есть нюансы. Нужно использовать ключ на 17 (иногда на 19, в зависимости от модели редуктора).
1. Откручиваю заливную пробку.
2. Откручиваю сливную пробку и жду, пока масло вытечет.
3. Закручиваю обратно сливную пробку.
4. Заливаю масло до уровня заливного отверстия.
5. Закручиваю пробку.
Важные моменты

- Масло менять только на прогретом редукторе и коробке – тогда оно лучше стекает.
- Проверять состояние масла: если в нём много металлической стружки или оно слишком грязное, возможно, есть износ деталей.
- Очистить пробки перед установкой обратно, особенно магнитную часть.
После замены заметил, что передачи стали переключаться плавнее, а задний мост стал работать тише. Масло в трансмиссии меняют примерно раз в 40-50 тыс. км, но если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, лучше делать это чаще. В общем, ничего сложного, зато теперь уверен, что всё сделано правильно.
50 000 км
1
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем