Проверка топливного насоса на ВАЗ 2106
Когда двигатель начинает работать с перебоями или вовсе отказывается заводиться, многие владельцы автоВАЗа понимают, чем “пахнет дело”, и сразу винят в этом бензонасос.
И это не беспочвенно: неполадки в топливной системе часто связаны именно с ним. Но , в любом случае, не стоит делать поспешных выводов без диагностики.
Причины выхода из строя топливного насоса
• Один из самых явных признаков - двигатель не заводится с первого раза или вообще не реагирует на поворот ключа. Иногда мотор схватывает, но сразу глохнет, будто ему не хватает топлива.
Другая распространенная ситуация - потеря мощности на высоких оборотах, дергания, троение, а при резком нажатии педали газа двигатель может заглохнуть.
• Одним из явных сигналов к тому, что с бензонасосом что-то не так - необычный гудящий звук при работе двигателя.
• Если бензонасос перестал качать топливо, первое, что нужно проверить, это давление в системе. Отсутствие подачи бензина может быть вызвано несколькими причинами: со временем детали насоса изнашиваются, особенно если автомобиль часто эксплуатируется с полупустым баком, что приводит к его перегреву и ускоренному выходу из строя.
• В некоторых случаях ломаются диафрагмы, растягиваются пружины или забиваются клапаны. Ещё одна частая проблема - загрязнение фильтрующих элементов, из-за чего насос работает с повышенной нагрузкой и в итоге перегревается.
Для профилактики такой проблемы время от времени насос необходимо разбирать и чистить, либо менять фильтрующие элементы.
Еще одна причина: не стоит забывать о целостности топливных магистралей. Трещины в шлангах или патрубках приводят к утечке топлива и падению давления. Тут поможет визуальный осмотр на предмет повреждений, трещин на патрубках.
Проверка топливного насоса
Для проверки понадобится ключ на 10 и маленькая плоская отвертка.
1. На остывшем двигателе открываем капот, находим корпус топливного насоса, он находится слева, на блоке цилиндров.
2. Ослабляем отверткой хомут шланга на всасывание.
3. Откручиваем и снимаем шланг. Когда мы его будем снимать, отверстие сразу нужно закрыть, чтобы избежать потерю топлива.
4. Отсоединить от штуцера карбюраторной установки магистраль, подающую топливо, и закрыть слив пальцем.
5. Несколько раз нажать на рычажный механизм, предназначенный для подкачки топлива. Каждый раз, когда нажимаем на механизм, пальцем мы должны ощущать работу пружины диафрагмы, и будет слышно звук всасывания воздуха. В случае, если этого не наблюдается - значит, насос “приехал” и его нужно заменить.
Таким необычным, но простым способом, можно проверить исправность насоса без каких-либо сложных приборов, даже в полевых условиях.