Проблемы с поворотниками на ВАЗ 2106: замена реле и распиновка
На своём ВАЗ 2106 я однажды столкнулся с забавной ситуацией: еду на дачу, включаю поворотник — а он моргает в два раза быстрее обычного. Потом вовсе затих. Пришлось останавливаться на обочине и разбираться.
Оказалось, виновато старое реле поворотов. В этом посте расскажу, где оно находится, как его заменить и какая у него распиновка.
Где находится реле поворотов на ВАЗ 2106
Реле поворотов на классике спрятано довольно удобно. Оно находится под панелью приборов, чуть выше педального узла. Если открыть водительскую дверь, встать на колени и заглянуть под торпедо, то можно увидеть небольшой металлический или пластиковый кубик — это и есть реле. Чаще всего оно закреплено на кронштейне при помощи металлической защёлки или просто вставлено в держатель.
На ВАЗ 2106 штатное реле — типа 494.3747 или аналоги.
Как понять, что реле поворотов пора менять
Основные признаки неисправности реле:
— Поворотники не моргают вообще, хотя лампы целые
— Лампочки мигают слишком быстро
— Моргают с перебоями или неритмично
— Слышен странный щелчок из-под панели при включении поворотников
У меня сначала были перебои: иногда поворотники работали нормально, иногда моргали как бешеные. А в день поломки вообще отказались мигать. После такого стало понятно, что откладывать замену нельзя.
Замена реле поворотов на ВАЗ 2106
Процедура оказалась проще, чем я ожидал:
1. Отключил аккумулятор для безопасности.
2. Нашёл реле под торпедо (оно крепилось на защёлке).
3. Аккуратно снял разъём, предварительно сфотографировав расположение проводов.
4. Вытащил старое реле.
5. Установил новое реле 494.3747.
6. Подключил разъём, включил аккумулятор и проверил поворотники — заработали как часы.
На всю замену ушло минут 15, не больше.
Распиновка реле поворотов ВАЗ 2106
На классическом реле 494.3747 распиновка следующая:
• "X" — питание от замка зажигания (+12В)
• "L" — выход на лампы поворотников
• "P" — вывод на контрольную лампу поворотов на приборке
Иногда контакты могут быть пронумерованы как 49, 49a и 31:
• 49 — +12В от зажигания
• 49a — выход на лампы
• 31 — масса
Я ориентировался на старую схему, но дополнительно сверился с инструкцией к новому реле.
Какие реле подходят для замены
Если искать замену родному реле, подойдут такие варианты:
• 494.3747 — классика для ВАЗов
• РС950 — универсальное реле для многих советских машин
• HELLA 4DN 003 620-021 — импортный вариант, работает стабильно, но стоит дороже
Главное, чтобы новое реле было рассчитано на работу с лампами накаливания мощностью 21 Вт.
Личный вывод
После замены реле мой "шестёрочник" снова стал нормально сигналить поворотами. Теперь моргают ровно, с чётким ритмом, без лишних щелчков и сбоев.