Подтянул ремень генератора
Этот звук ни с чем не перепутаешь. Характерный пронзительный свист из-под капота при резком увеличении оборотов двигателя обычно говорит о том, что нужно обратить внимание на ремень привода вспомогательных агрегатов.
Если кто забыл, на «Жигулях» с 1,5-литровым мотором ВАЗ-2103 он передаёт вращение от коленвала на шкивы водяного насоса системы охлаждения и генератор.
В моём случае проблема только наклюнулась. Во влажную погоду или при похолодании утренний запуск двигателя сопровождался коротким повизгиванием, которое практически сразу прекращалось. И тем не менее терпеть неприятный аккомпанемент не было никакого желания. Полез смотреть.
Ремень я менял относительно недавно, поэтому неудивительно, что он оказался в отличном состоянии — без трещин и разрывов. Да и натянут нормально, чётко по букварю.
Но чудес не бывает: если где-то проскальзывает, значит, масло попало (а в моём случае шкивы были чистыми), либо всё же гибкий привод слегка ослаб.
Регулируется натяжение ремня смещением генератора. «Мурзилка» рекомендует для удобства снять аккумулятор, но я при помощи удлинителя с карданчиком и без этого легко подлез к гайке крепления.
Чуть отпустил её, одновременно оттолкнувшись монтировкой от блока цилиндров, и снова закрутил. Потратил минут десять с распаковкой и упаковкой инструмента — и проблема решена. Теперь «Мурена» заводится тихо.