Как снять вискомуфту на УАЗ Патриот с двигателем 409: пошаговая инструкция

24 июля 2025
742
В процессе обслуживания УАЗ Патриот с мотором 409 столкнулся с необходимостью снять вискомуфту вентилятора — начал замечать шумы и вибрации на холостом ходу. Решил сделать это сам, чтобы сэкономить на ремонте и лучше понять устройство машины. Делюсь, как проходил процесс и что важно учесть.
Что такое вискомуфта и зачем её снимать
Вискомуфта — это устройство, которое регулирует скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя. Если она клинит или изнашивается, появляются лишние шумы, перегрев или чрезмерный расход мощности мотора. Снятие требуется для ремонта, замены или диагностики.
Инструменты и подготовка
Понадобится набор ключей (на 13, 17), съёмник шкива или молоток с деревянным прутом, отвёртка и терпение. Перед работой нужно отключить аккумулятор и дать двигателю остыть.
Пошаговое снятие вискомуфты на двигателе 409
1. Снимите декоративный кожух вентилятора, если он есть.
2. Ослабьте и снимите приводной ремень вентилятора.
3. Закрепите шкив коленвала — чтобы он не проворачивался (можно использовать штатные отверстия или помощника).
4. Открутите центральную гайку шкива, крепящую вискомуфту (обычно на 32 мм), используя ключ с длинной ручкой.
5. Аккуратно снимите саму вискомуфту с вала коленвала. При необходимости помогите деревянным бруском и молотком — не используйте металлические предметы, чтобы не повредить резьбу и посадочное место.
6. Осмотрите муфту на предмет повреждений или загрязнений.
Что делать после снятия
Если вискомуфта вышла из строя — её можно отремонтировать или заменить на новую. При установке обратите внимание на чистоту посадочного места и правильный момент затяжки гайки.
Снятие вискомуфты на УАЗ Патриот с двигателем 409 вполне доступно для самостоятельного выполнения при наличии простого набора инструментов и аккуратности. Такой опыт позволит не только сэкономить на ремонте, но и лучше понять устройство своего автомобиля.
1
Комментарии1
26 июля 2025
Ещё бы неплохо написать, что вентилятор нужно откручивать по часовой стрелке, а ключ нужно дорабатывать-губки на наждаке обточить по толщине и по профию, а иначе штатным ключём не подлезть, ну и приводной ремень снимать после того как "сорвёте" гайку вентилятора-нажатием на ремень не даём вискомуфте проворачиваться.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем