Идеальное масло для RAV4 в 2025 году: мой гид по моторам и допускам
Подошло время очередного ТО на моем Toyota RAV4, и я, как обычно, озадачился выбором моторного масла. Зайдешь на форум — голова кругом идет. Одни кричат, что лить нужно только оригинал, другие советуют масло погуще, ведь мотор уже не новый, третьи хвалят малоизвестные бренды.
Чтобы не играть в эту лотерею, я решил отбросить гаражные советы и разобраться в вопросе с точки зрения инженеров, которые этот двигатель создали.
Главное — не бренд, а стандарт: API и ILSAC
Первое, что я для себя уяснил: двигатели Toyota, в отличие от многих капризных европейцев, не требуют каких-то сверхсекретных допусков от производителя. Японские инженеры полагаются на международные стандарты качества.
Самые главные из них — это API и ILSAC.
- API — это американский институт нефти. На канистре он обозначается как API SN или, что еще лучше, SP (это самый свежий и строгий стандарт).
- ILSAC — это международный комитет по стандартизации. Обозначается как ILSAC GF-5 или более новый GF-6A.
Мое правило: для любого RAV4 последних 15 лет я ищу на канистре как минимум API SN и ILSAC GF-5. А если нахожу API SP / ILSAC GF-6A — беру не раздумывая, так как новые стандарты всегда лучше и имеют обратную совместимость.
Вязкость: 5W-30 — золотая середина, 0W-20 — для новых
С вязкостью все тоже довольно просто и логично.
• Для самых популярных RAV4 (поколения XA30, XA40): идеальным всесезонным вариантом, который рекомендует сам завод, является 5W-30. Для суровых зим в северных регионах я бы предпочел 0W-30.
Лить более густое масло 5W-40 я не вижу смысла — это может только навредить циркуляции масла в узких каналах современного мотора.
• Для новых RAV4 (поколение XA50): здесь инженеры в погоне за экономичностью и экологичностью прописали еще более жидкие, энергосберегающие масла — 0W-20 или даже 0W-16.
Использование более вязких масел на этих моторах может привести к потере мощности и увеличению расхода топлива.
Оригинал или аналог в реалиях 2025 года?
Конечно, можно просто купить оригинальное масло Toyota. Это хороший и безопасный выбор, но при двух условиях: если вы найдете его по адекватной цене и будете на 100% уверены, что это не подделка, которых на рынке сейчас море.
Лично я считаю, что в текущих условиях гораздо разумнее выбрать качественный аналог. На рынке России в 2025 году я доверяю:
1. Качественным азиатам: японские и корейские бренды (Idemitsu, ZIC, Kixx и др.) традиционно сильны в маслах, соответствующих стандартам ILSAC.
2. Проверенным российским производителям: ведущие отечественные бренды (Lukoil, Sintec, Rosneft) уже давно выпускают масла, соответствующие самым последним мировым стандартам.
В итоге для своего RAV4 я выбрал масло известного азиатского бренда с допуском API SP / ILSAC GF-6A и вязкостью 5W-30.
Главное для меня — не красивая этикетка, а соответствие стандартам и покупка у надежного продавца. Именно такой подход я считаю самым правильным для долгой и здоровой жизни надежного тойотовского мотора.