Корейский Хищник vs Японский Танк: Кого брать на вторичке?

Доброго дня!👋
Решил проехаться по вечному спору двух легенд вторичного рынка кроссоверов: Kia Sportage III и Toyota RAV4 III. Давайте разбираться, где подвох, а где реальность, жду ваших реальных историй из жизни с этими машинами!
Они, конечно, бесспорно разные.
Sportage смелый дизайнерский ход Кореи: агрессивная морда, хищные фары, рельефные бока. В целом позиционируется как городской спортивный кроссовер, интерьер пытается быть "драйверским" и современным.
Пластик местами грешит дешевизной, отдельные элементы могут поскрипывать через время. Но тем не менее тачка выглядит неплохо для своих лет даже сейчас.
RAV4 является воплощением японского консерватизма: дизайн спокойный, узнаваемый, без выпендрежа, немного угловатый, солидный, салон достаточно функциональный: все кнопки под рукой, ничего лишнего. Материалы скромнее, чем у немцев, но сборка на высоте. Никакого "вау" эффекта, зато все понятно и надежно.
Что касается надежности:
Вот здесь Toyota берет свое. Про рав4 пишут "отходил 300+ тысяч, менял только масло и колодки". Ресурс двигателей, коробок и ходовой легендарен. Запчасти есть везде, сервис дешевле относительно класса.
Вот со Sportage сложнее: двигатели в целом неплохи, но отдельные моторы создают риски. Ресурс ходовой, особенно стоек стабилизатора, сайлентблоков, опор часто уступает RAV4. Качество электроники и мелкой пластики в салоне тоже может хромать со временем.
Запчасти вроде дешевле, но если что-то из существенного сломалось, готовь "вывернуть" кошелек. Расход топлива у бензиновых версий часто чуть выше, чем у аналогичных по мощности RAV4.
Выбор за вами и вашим кошельком))
Хочешь выделиться, получить максимум "фишек" (круиз, подогревы, камера) за те же деньги на вторичке и готов мириться с потенциально более частыми визитами на сервис? Тогда Sportage может зацепить дизайном и ценником.
Ценишь спокойствие, готов заплатить чуть больше за аналогичный год и пробег, но потом годами ездить, меняя только расходники? Тогда RAV4 отличный выбор.
П.с: Я конечно не имею в виду, что Sportage плохая машина, просто она другая. Более эмоциональная, более рискованная в покупке, но для кого-то более желанная.
Хотел бы узнать реальные отзывы владельцев, как вам опыт эксплуатации? Что понравилось, что оттолкнуло? Выкладывайте пробеги, делитесь приятным и не очень в ходе владения. Кто кого? 👇
Sportage III vs RAV4 III ?
Toyota RAV4 III (XA30)
Kia Sportage III
28
Комментарии48
17 июля 2025
Спортейдж консервная банка!
Нравится
Ответить
6
17 июля 2025
Легендарный Спортейдж ? в чём легенда ? Вот Рав 4 - это легенда!
Нравится
Ответить
5
ДИМА Н., не согласно, за 14 лет ни разу не подвела, очень хороший кореец 👍🏻
Нравится
Ответить
11
17 июля 2025
Хисамиева Энже,
Рав 4 с 2008 года
За все время кроме расходки ничего не менялось.
Нравится
Ответить
7
категорически да!!! у меня кия 11 года, владею уже более 10 лет, приносит только радость. Из поломок только расходники. Кто считает по-другому, не понимают о чем говорят или только слухи распускают)))
Нравится
Ответить
3
Полностью согласна с автором 👍. Владела Раф 4. До сих вспоминаю о ней: надёжный автомобиль. Одним словом,Тойота- управляй мечтой!
Нравится
Ответить
4
17 июля 2025
однозначно рав
Нравится
Ответить
2
Для полного счастья шумку в RAV сделал, двери, багажник ,арки крышу, тихо как в немце, заправка части дешёвые и большой выбор.👍
Нравится
Ответить
4
Михаил Видякин, да, наслышен, что с шумкой с завода беда. Но если сделать будет кайф)
Нравится
Ответить
3
17 июля 2025
Какой мехатроник )) что несешь ))
Нравится
Ответить
1
17 июля 2025
что это , что то ведро полное . Рав вообще табуретка
Нравится
Ответить
1
Азад, как-то можете обосновать?
Нравится
Ответить
1
рав 4 во владении 5 лет, без серьёзных поломок, у друга спортяга примерно столько же... он немного пострадал при замене мотора т. к. задиры никуда не денутся, недавно отрыгнул полный привод(что то в КПП)
Нравится
Ответить
4
17 июля 2025
Был обладателем Спортажа 3 12 лет) меня во всем устраивал, очень нравился, но слабое место это метал и ЛКП) начал гнить заживо. Но по эксплуатации все ок было, правда следующий владелец прикурит) Рав в этом кузове - сам не обладал но ездил) думаю если надежность и долговечность лучше Рав. Корейца лучше посвежее рассматривать, они после 2015 года лучше красить стали.
Нравится
Ответить
2
Откатал на Спортейдже 14 лет, пробег был около 240т. Комплектация максимальная. Пока машина была новой проблем не было от слова совсем. Все зависит от обслуживания и контроля. Если не следить за маслом, двигатель ловит задиры уже на 100т.к.. Полный привод отвалился на 230. Но в защиту скажу на момент продажи кузов был в отличном состоянии не смотря на сколы и царапины. Климат контроль самы лучший, за весь срок эксплуатации не разу не заправлял. Электроника тоже не подводила.
Вывод брать этот авто на вторичке нужно очень внимательно. На большом пробеге обязательно с эндоскопом.
Нравится
Ответить
2
Расскажу из из личного опыта Спортедж был с Кореи в максималке дизельный, отличный! Потом был Словацкой сборки на бензине и полном приводе, полный привод отрыгнул на 150.000, болячка шлицевой, и двигатель начал масло жрать, на 200.000, задиры, так и продал. Потом был рав 4 2013 года 2,5 полный привод, менял расходники и всё, наездил 270.000, очень доволен Рафиком был, все машины были каждая около 5-6 лет, Рафа продал и люди радуются уже год, сейчас на лексус GX460 пересел.
Нравится
Ответить
4
17 июля 2025
спортейдж если дизель на 184силы, на чипе хотя бы динамика есть, расход небольшой, ресурс 300+ легко. бензиновые даже не рассматривать.
Нравится
Ответить
1
17 июля 2025
Рав 4 авто для жены председателя колхоза (но по надежности на первом месте)
Спортейдж комфортнее в 2-3 раза, но задиры могут догнать в любой момент (если конечно двигатель уже не сделали до вас)
Тойоту можно быстрее реализовать, так как за ней могут приехать хоть с севера, хоть с юга страны)
Нравится
Ответить
2
Недавно владела Раф4 лонг,2,4л(155000 пробег родной),2011 год.После Тойота Камри грация 1999 года,это конечно не машина,по сравнению с камри.Металл,как банка от пепси,легко поддаётся коррозии,пластик салона на 3,все гремит,по ходовой,нет жесткости,очень расхлябанный. Покупая его,ожиданий было раз 5 больше в лучшую сторону. Осталась крайне недовольна покупкой.Причем,имея кожаный салон,сзади передних сидений карманы,как в поезде сетка,это было конечно...,когда такое увидела на нем.До этого были машины более старше и на них не было сего....Я первый раз не поверила глазам.
Нравится
Ответить
2
17 июля 2025
Рав 4 по салону как нива Шевроле, НО ОПЯТЬ ПОДВЕСКА ПРОСТО НЕУБИВАЕМАЯ))) Киа помягче, но плохо держит дорогу как слышал!
Тойота по надёжности топовый Топ!!!!
ВАРИАТОРЫ СУПЕР НАДЁЖНЫЕ!!!!!Машину делали инженеры а не маркетологи!!!!! запчасти недорогие!!!!Однозначно РАВ!!!!!!
Нравится
Ответить
2
17 июля 2025
Спортейдж не годится в сравнении с Рав 4.
Нравится
Ответить
Виктор, а с чем бы могли сравнить рав4?
Нравится
Ответить
1
Максим Максимович, рав4 наверно надо с Санта-Фе сравнивать и с Сорренто
Нравится
Ответить
1
17 июля 2025
конечно спортик
сейчас по факту нужно смотреть каждую машину и далеко не факт что за 15 лет там все так надежно.
с салона в 2011г выбор был между тоетой.
на сег день пробег под 200 у отца ни одной серьезной поломки. кузов без проблем по лкп.
спортик со всех сторон интересней.
тоета = качество х скукота
Нравится
Ответить
17 июля 2025
смотря что надо от авто. удобнее, маневренней, шустрее, меньше расход, киа. по надёжности рав. у кияшек могут быть задиры.
Нравится
Ответить
17 июля 2025
гораздо проще найти живой спортик дешевле тоеты на рынке
Нравится
Ответить
Роман, не факт, что на дистанции сможет составить конкуренцию
Нравится
Ответить
1
17 июля 2025
Где кнопка проголосовать против обеих машин? Два овоща. Спортедж такой был давно. Ломучий, скрипучий, гниющий. Спортедж подводил неоднократно. То а лесу ночью встал, то в городе что-то там лопнуло спереди и дальше на эвакуаторе. Это на пробеге 100 тыс км. А ну и на двигателе естественно были задиры. Рав 4 в принципе не нравится. Никакая. Ни старая, ни новая.
Нравится
Ответить
1
Сергей, да, не повезло вам с ним..
вы наверное, за китайский лагерь сейчас топите ?
Нравится
Ответить
1
17 июля 2025
Максим Максимович, ни за что не топлю. Каждый сам себе выбирает. Про свое авто я скажу что это на сегодня лучшая машина в моей жизни. Жаль что она дорогая и большинству не доступна. 15 летний Спортедж с пробегом под 200, явно не от хорошей жизни выбирают.
Нравится
Ответить
2
17 июля 2025
Был РАВ 4 2,5л. а сейчас Спортейдж 3 2015г. 2л. даже сравнивать не хочется, но отдать должное, уже привык к корейцу. Доцент заставит.
Нравится
Ответить
1
Покупая спортейдж готовься сразу на капиталку двигателя, потому его и скидывают. Двигатель G4KD, а именно он стоит на этом автомобиле, так же этот двигатель стоит на хундай АХ-35. Это самый наиХудший из корейских движков. Но на этом история не заканчивается- там ещё столкнетесь с вискомуфтой заднего привода 4WD и с раздаткой на привод заднего моста. Где из за износа обычного сальника куда входит правый передний привод, начинает попадать вода, жижа и грязь особенно весной по нашим Русским дорогам- срезает шлицы на внутренней стороне дифференциала и УсЁ приплыли. Остаётся только 2WD. Я имел неосторожность когда то приобрести хундай АХ-35. Попал на ремонт ВСЕГО,что можно. Сделал и продал. После этого был Прадо-120, Раф 4 2006, сейчас Раф 4 2013. Лично моё мнение-TOYOTA.
Нравится
Ответить
2
17 июля 2025
Сергей Петрович, ты в каком мире живёшь? у корейцев только один нормальный мотор это дизель 2л на 184силы.
Нравится
Ответить
2
17 июля 2025
был рав 4 2008 года пять лет поездил никаких проблем менял только масло и фильтра.отличная машина.
Нравится
Ответить
2
17 июля 2025
в семье бензин 2011г мкпп
была на передке 2012 акпп бенз
сейчас на полном дизель 136лс
никаких проблем
Нравится
Ответить
17 июля 2025
Только рав 4 не каких спортэджей
Нравится
Ответить
1
17 июля 2025
Рав4 однозначно, корея тот же китай, одноразовое ведро!!!
Нравится
Ответить
17 июля 2025
11 лет владел спортажем 13 года. Покупал новый. накатал 320 тыщ. полный привод, шлицы, после 200 провернули. починили за пол дня. правда отдал 113к за это. про задиры многие говорят, но у меня даже после 300 масло не ел. ну уже стучал конечно. но я думаю можно и дальше ездить было. по кузову вообще ничего. Сайлент блоки конечно заколебали скрипеть. хороший авто. но опять же после кого. и как следить за машиной
Нравится
Ответить
Rav4!!! Отличная машина!
Как раз продаю хороший! 2011 год, в одних руках! Машина огонь
Нравится
Ответить
2
17 июля 2025
Брал Рафик 4 с рук (пробег был 153 т.км два года назад - сейчас 195 т.км ничего кроме расходников!) ! Доволен как слон! Был до этого ASX 2012г.в. - брал новым! 1,8 CVT -проехал 276 т.км ! Ни одной поломки ! Приехал к дилеру TOYOTA- менеджер сказал если менять ха30 , то только на полный фарш! Нашёл доналоговую версию 148 л.с. полный фарш! это что-то! особенно спорт режим- нажал кнопку и машина практически становится BMW! Такой живой отклик на педаль газа я встречал только на BMW! Просто песня!
На мой взгляд- это лучшая версия Рафика , которую сделали ИНЖЕНЕРЫ TOYOTA!!!
Конечно же это дело вкуса, но теперь- настаёт очередь PRADO 150 на бензине! дизель не хочу( надоели дизеля на работе! ) один запах дизеля чего стоит!
Всем удачи, ни гвоздя ,ни жезла!!!
На вкус и цвет все фломастеры разные!
Нравится
Ответить
2
17 июля 2025
И все как один брали корейца на бензине, овоща и с задирами))) Как слепые котята. спортейдж на дизеле в максималке. Динамика на чипе 8.2, ресурс, минимальный расход. автопарковка, панорама, комфортный. Раф на этом фоне табуретка.
Нравится
Ответить
17 июля 2025
Однозначно РАВ 4
Нравится
Ответить
1
у меня спортейдж 10 лет в пользовании, никаких проблем с ним нет
Нравится
Ответить
17 июля 2025
про 300 тыс и только масло не соглашусь. На 150 попал на замену valvematic и как оказалось это проблема 2010 года. И тогда же пришлось менять прокладку клапанной крышки.
Нравится
Ответить
17 июля 2025
Владею Тойотой RAV 4 в 30 кузовет 2010 года. ГБО установлено в 2011 году, пробег 107 тыс. Я второй хозяин. Первый менял колодки подшипник задней муфты.Я поменял задние амортизаторы.Это всё из расходников.Вообще не думаешь что что-то может сломаться.
Нравится
Ответить
3
18 июля 2025
Рав 4 ха 30 2011 год, 250000 пробег, двигатель идеал, вариатор так же.
На 230000 поменял оригинальную подвеску всю, на новую оригинал, туда же и рейка ушла. Едем дальше
Нравится
Ответить
1
23 июля 2025
был такой рав4, надёжный аппарат метал толстый, не подводил,сейчас тоже рав4 ,другого поколения, только дизель, отличный автомобиль
Нравится
Ответить
мне нравится равчик
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем