Промежуточный итог спустя 10 лет
Итак, автомобиль мне достался от отца, который за 5 лет владения им (2014-2019) проехал всего лишь 8,5 тыс. То бишь, достался мне новый прадик в комплектации комфорт.
Однако, для тех лет эта комплектация была разбавлена некоторым «жиром»: сенсорной мультимедиа, электропакетом, мультирулем, кожаным салоном и подогревом передних сидений.
За 5 лет, что я им владею, ничего плохого про аппарат сказать не могу: были и дальние поездки, и ежедневные городские пробки, и небольшой офф-роуд.
Прадик показывает себя везде превосходно, и даже в городе, для которого, казалось бы, он и правда слишком великоват и неповоротлив (передаю привет московским высоченным бордюрам и крайне снежным (особенно в последние годы) зимам).
Да, конечно, 173 коня под капотом для такой тяжеловатой брички — явно маловато, но поверьте, когда ты 85% ездишь на нем в одно рыло — этого вполне за глаза хватает и в городе, и на трассе, благо крутящий момент дизеля выручает.
Что менял или обслуживал за эти 5 лет:
1. Примерно на 40 тыщах начала свистеть прокладка глушителя (известная болячка прадиков тех времен), заменил, сейчас уже 80 000 — полет нормальный.
2. Где-то на 60 000 стал гораздо сильнее ощущать каждую колдобину и неровность на дороге, пришлось заменить рулевой вал (оригинал)
3. На 25 000 заменил все диски вкруг на Brembo, поскольку родные стали нещадно бить в руль при торможении, и даже проточка не спасла ситуацию.
4. Каждые 20-25 тыс. — обработка днища антикором
5. Замена масла и шприцовка карданов — каждые 7-8 тыс.
6. На 77 тыс. словил камень на трассе в лобовое, в итоге — трещина. Замена лобового на аналог AGC из Японии (переплачивать за оригинал в 4 раза больше не вижу никакого смысла, ведь AGC —тот же оригинал, но без шильдика Тойоты)
7. Где-то с 50-60 тыс. на переднем остеклении фар стали появляться мелкие трещины, причину так установить и не смог (возможно, резкий перепад температур зимой при омывании фар незамерзайкой, а возможно — сама незамерзайка оказалась какой-то паленкой). В итоге — замена переднего остекления фар.
8. На 75 тыс. перешит руль, поскольку родная кожа к этому моменту уже истерлась до неприличия (также известная болячка прадиков тех годов).
9. Еще в 2019м, как только получил в свои руки этот танк, установил StarLine S96 и Иглу.
Сейчас 80 000, полет нормальный. ЛКП уже дважды покрывал керамикой + жидким стеклом, эффект и правда огонь. Суммарно за 10 лет эксплуатации в машине не вышел из строя ни один агрегат двигателя, подвески или электрики (замена лампочек подсветки заднего номера не считается).
Хоть и дизель, но без всякого вебасто или антигеля заводился в любой мороз, вплоть до —35. Да, для прадика такой пробег — лишь обкатка, но промежуточный итог ясен: тачка действительно оправдывает свою репутацию крайне надежного агрегата.