Стук в передней подвеске на мелких неровностях
Приобрел новый автомобиль в салоне. После 5 тыс пробега столкнулся с проблемой — на мелких неровностях («шагрень»), чаще на холодную, был слышен стук в передней подвеске. При этом кочки, ямы, лежачие полицейские автомобиль проезжал без посторонних звуков.
Начал гуглить, информации в сети по этому вопросу крайне мало. Благо на Драйве наткнулся на ссылку группы в телеграмм — Авто ру не позволяет её разместить тут.
Оказалось что проблема известная и причиной является деформированная пружинка в рулевой рейке, штатная пружинка через время (у всех разное) деформируется по высоте на 2-3мм и в рейке появляется неприятный стук на мелких неровностях. На фото — старая и новая пружинки.
Есть даже рем комплект (см фото с парт номером) стоимостью около 2 тыс и сроком поставки в 1,5-2 мес.
Диллер «У Сервис» якобы об этой проблеме (конкретно о пружинке и возможности её замены) не знает, но признает что рейка стучит на всех аутах, якобы конструктивная особенность.
Администратор группы Руслан подсказал какого размера (7,8мм) штатная пружинка и соответственно какую есть смысл приобрести (7,8 / 8,2 / 9 мм), зависит от пробега. Он нашел в Приморье токаря, который изготавливает эти пружинки за символическую стоимость в 5 раз ниже стоимости рем комплекта.
Замена на яме или подъемнике занимает 10-15 мин, снимаем защиту двигателя, если есть и доступ к нужному болту в рулевой рейке получен.
Из сложностей — потребуется насадка «пятиконечная звезда»
В итоге я заменил на 42 тыс км пробега на пружинку высотой 7,8 мм. 8,2 осталась в запасе на будущее. Стук ушел, руль стал пособраннее, результатом доволен.