Инструкция по замене ремня ГРМ на Skoda Octavia А7 1.4

Вчера
20
Регламент замены ремня ГРМ на двигателе EA211, а именно такой двигатель устанавливается на октавию версии 1.4 tsi, составляет 210.000 км. Цифра огромная - и не всегда следование этим интервалам приводит к хорошему исходу: часто ремень банально обрывается, со всеми вытекающими последствиями.
Позже этот интервал изменили, снизив значение до вполне адекватных 120.000 км.
Если у вас есть гараж, свободное время и желание сделать все самостоятельно - инструкция ниже поможет заменить ремень ГРМ без обращения в профильные сервисы и сэкономит вам деньги.
При замене следует учитывать обязательный набор инструментов, таких как динамометрический ключ, спец. инструменты для замены ремня ГРМ, комплект нужных TORX-ов.
Что касается запчастей, понадобятся:
• Ремень ГРМ.
• Обводной ролик.
• Натяжной ролик ГРМ.
• Болт крепления натяжного ролика.
• Болт крепления фазорегулятора.
• Пробку фазорегулятора.
• Болт шестерни выпуска.
• Болт коленвала.
• Две пружинных скобы.
Итак, по порядку:
1. Сначала снимаем корпус воздушного фильтра, предварительно ослабив хомуты;
2. Снимаем колодку с датчика давления воздуха во впуске, демонтируем воздуховод между турбиной и дросселем, вытаскивая его из зажимов;
3. Далее демонтируем шланг системы вентиляции картерных газов: для этого нужно открутить крепежный винт шланга и извлечь его;
4. Откручиваем защитный кожух зубчатого ремня привода помпы и вытаскиваем его. Отводим в сторону скрутку проводов;
5. Освобождаем отверстие под установку спец.инструмента для фиксации распредвалов - советую взять комплект VERTUL VR50114 (на озоне стоит 3000 рублей, либо взять в аренду на авито): откручиваем и вытаскиваем заглушку распредвала;
6. Патрубок топливной магистрали также отсоединяем;
7. Для свободного доступа нужно открутить расширительный бачок, при этом, патрубки с него можно не вынимать: кладем его на бок на двигатель;
8. Откручиваем винт и отсоединяем две защелки на кожухе ремня ГРМ, после чего снимаем его;
9. Т.к. нужно будет снимать приводной ремень, лучше сразу проставить на нем метки, указывающие на направление вращения;
10. теперь нужно поддомкратить машину, но лучше делать это на подъемнике: снимаем правое переднее колесо, откручиваем и отгибаем защиту крыла в сторону, также откручиваем и снимаем защиту поддона;
11. Ключом отводим в сторону натяжитель приводного ремня, фиксируем его и снимаем ремень;
12. Теперь шкив коленвала:откручиваем его, снимаем, но болт закручиваем обратно, чтобы шестерни не сместились;
13. Демонтируем нижнюю часть кожуха ГРМ;
14. Для установки стопороного болта для фиксации коленвала необходимо извлечь еще одну заглушку с внутренней стороны двигателя - это болт с шайбой, визуально похож на сливную пробку поддона двигателя;
15. Далее, чтобы получить доступ к ГРМ, нужно снять алюминиевую крышку. Эта крышка является еще и опорой двигателя, поэтому, чтобы ее снять, потребуется вывесить двигатель, либо приподнять его домкратом и открутить генератор;
16. Вывесив двигатель, откручиваем натяжной ролик, после чего может открутить генератор и отвести его в сторону;
17. Теперь откручиваем болты крепления алюминиевой крышки ГРМ и извлекаем ее, вытаскивая вниз;
18. Берем стопорный болт из комплекта Т10494 и закручиваем его для фиксации коленвала с моментом 30 Нм. В случае, если болт не закручивается, значит он уперлся в коленвал: можно провернуть коленвал на 90 градусов строго по часовой стрелке, после чего уже закрутить болт до конца. Когда болт будет до конца вкручен, также по часовой стрелке вращаем коленвал, пока он не упрется в стопорный болт;
19. Берем второй инструмент из комплекта - фиксатор распредвалов, и устанавливаем его в пазы. Если не вставляется, можно взять специальное приспобобление из набора и надавить на ремень сверху и установить фиксатор;
20. Далее снимаем заглушки на шкивах распредвалов и ослабляем болты;
21. После чего снимаем натяжитель ремня, ремень ГРМ и направляющий ролик;
22. Необходимо заменить болты шкивов распредвалов: заранее купленные меняем на новые и затягиваем от руки;
23. Ставим новые направляющий ролик и натяжитель. При установке натяжели необходимо попасть “крючком” натяжителя в прорезь на двигателе;
24. Берем ремень ГРМ, устанавливаем на направляющий ролик, затем на натяжной ролик и только теперь на шкивы распредвалов. Затягиваем направляющий ролик с усилием 45 Нм;
25. Отводим натяжитель нак 1-2 см и выставляем точно по указателю, после чего затягиваем с усилием 25 Нм;
26. Удерживая шкивы распредвалов в противофазе, затягиваем болты моментом 50 Нм;
27. Обратно выкручиваем стопорный болт и извлекаем фиксатор распредвалов;
28. Теперь делаем 2 оборота коленвала по часовой стрелке и пробуем снова устанавливать фиксатор распредвалов. Если не удается установить его от руки, без применения спец. инструмента, которым выше надавливали на ремень, снова делаем 2 оборота коленвала и повторяем до тех пор, пока фиксатор не встанет от руки – это будет значит, что фазы выставлено точно и можно оконачтельно все затягивать. Окончательный доворот для распредвалов составляет 135 градусов;
29. Возвращаем обратно крышки распредвалов: крышка впускного вала затягивается с усилием 20 Нм с помощью TORX 50, а выпускного - с помощью TORX 30, с усилием 8 Нм и поворотом на 45 градусов;
30. Обратно устанавливаем среднюю крышку и алюминиевую опору двигателя, верхний кожух;
31. Все остальные процедуры с расширительным бачком, топливной магистралью, патрубками производим в обратном порядке;
32. Закручиваем болт шкива коленвала с усилием 150 Нм и доворот на 180 градусов.
После замены и первого запуска двигателя накатывает приятное чувство: после такой большой проделанной работы получаешь классный результат) Буду рад, если этой инструкцией кому-то помогу.
3 000 ₽
120 000 км
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем