Как я победил ошибки VAG p0300, p0301, p0302, p0303 на Skoda Octavia A7
Хочу поделиться своей историей борьбы с троением двигателя на моей октавии A7, 2013 года (двигатель 1.8 TSI, пробег 210 000 км). Возможно, мой опыт кому-то поможет сэкономить время и нервы.
Однажды утром завёл машину и сразу понял, что что-то не так. Двигатель троил, работал неровно, а на приборной панели периодически моргал чек. При этом, на ходу мотор вроде бы работал нормально, но чувствовалась небольшая потеря мощности.
Диагностика своими силами
Первым делом я подключил ELM327 и провёл диагностику. Вылезли ошибки:
P0300 – случайные/множественные пропуски зажигания;
P0301, P0302, P0303 – пропуски зажигания в 1, 2 и 3 цилиндрах.
Причины появления таких ошибок могут быть разные:
- Некачественное топливо (я заправку не менял, строго лукойл)
- Проблема в катушках/свечах неисправных, либо пробитые высоковольтные провода
- Трещины впускного коллектора и, как следствие, подсос воздуха
- На TSI движках частая проблема - забитый маслоотделитель
Стер ошибки, но они возвращались, а троение оставалось. Проблема проявлялась только на холостом ходу, при движении двигатель работал ровнее, но чек всё равно периодически загорался..
Решил проверить топливную систему:
1. Снял бензонасос и почистил фильтрующую сетку — без изменений.
2. Проверил свечи и катушки зажигания — всё в порядке.
Казалось, что проблема не в топливе и не в зажигании.
Проблема оказалась в забитом маслоотделителе.
Полез на форумы смотреть проблему и нашел несколько постов по октавии и фабии, где описывалась одна и та же проблема - системе вентиляции картерных газов (PCV).
Оказалось, что маслоотделитель может забиваться, из-за чего нарушается подача воздуха, и двигатель начинает «задыхаться» на холостых.
Когда я снял его, то обомлел — он был полностью забит сажей и масляными отложениями, даже не продувался!
После замены маслоотделителя двигатель заработал как новый, троение пропало, ошибки больше не появлялись, а тяга восстановилась.В общем, если кто столкнется на ваге с такими проблемами - проверяйте маслоотделитель, на больших пробегах проблема часто кроется в нем. Надеюсь, моя статья будет полезной и сэкономить время и средства ваговодам)