Замена амортизаторов и опорных подшипников на Skoda Octavia A5

13 мая 2025
307
Если на вашей Skoda Octavia A5 начали доноситься посторонние звуки от подвески или вы заметили, что автомобиль стал хуже держать дорогу, возможно, пришло время заменить амортизаторы и опорные подшипники.
Эти детали напрямую влияют на комфорт и безопасность вождения, и откладывать их замену не стоит. Сам процесс вполне выполним в гаражных условиях, если у вас есть базовый инструмент и немного терпения.
Что потребуется для работы
- Домкрат и надёжные подпорки.
- Набор ключей и головок: на 13, 16, 18 и 21 мм.
- Шестигранники H6 и H7.
- Торцовая головка XZN #14.
- Съёмники для пружин (или стяжки).
- WD-40 или другая проникающая смазка.
- Моментный ключ.
- Новый комплект амортизаторов и опорных подшипников.
• Поставьте автомобиль на ручник и подложите что-то под задние колёса.
• Ослабьте болты крепления колеса, поддомкратьте авто и зафиксируйте её на подпорках.
• Снимите переднее колесо полностью.
• Теперь нужно отсоединить стойку стабилизатора.
• Откручивается она несложно: удерживайте болт шестигранником H6 и ключом на 16 мм снимите крепление.
• После этого переходите к тормозному шлангу и датчику ABS. Они крепятся к амортизатору — аккуратно отсоедините их, не повредив провода и трубки.
• Далее нужно открутить нижнее крепление амортизатора. Для этого используйте торцевую головку XZN #14 и ключ на 18 мм. Болт может быть прикипевшим, поэтому заранее обработайте его WD-40.
• После этого откройте капот и открутите три гайки, которыми опора амортизатора крепится к кузову. Гайки находятся сверху, и для них нужен ключ на 13 мм.
• Когда всё откручено, аккуратно достаньте стойку из арки. Установите её в съёмники для пружин и начинайте сжимать. Это важный этап — пружина под нагрузкой, и работать нужно осторожно.
• Открутите гайку на штоке амортизатора, удерживая её ключом на 21 мм и шестигранником H7. Разберите стойку, снимите старые элементы и подготовьте новые.
На что стоит обратить внимание
1. Пружина должна быть установлена ровно, иначе стойка не соберётся правильно.
2. Перед установкой новых деталей смажьте резьбовые соединения медной смазкой.
3. Все болты и гайки лучше затягивать моментным ключом по рекомендациям производителя.
Собрав стойку, установите её обратно в арку:
1. Сначала прикрутите верхнюю часть, но не затягивайте до конца.
2. Затем совмещайте нижнее крепление с поворотным кулаком и закручивайте болт.
3. После этого подключите тормозной шланг, датчик ABS и стойку стабилизатора.
4. Когда всё стоит на месте, опустите машину на землю и уже там затяните все крепления с нужным моментом.
5. Колесо ставьте последним, болты затягивайте крест-накрест.
6. После замены амортизаторов и подшипников желательно проехать в сервис и сделать развал-схождение — так подвеска прослужит дольше, а машина будет ехать ровно.
Поменять амортизаторы и опорные подшипники не так сложно, как может показаться. Главное — не торопиться и делать всё поэтапно. Эта работа позволит вам не только сэкономить на сервисе, но и получить уверенность в том, что подвеска в порядке.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем