Замена передних тормозных колодок Renault Sandero Stepway 2

1 день назад
267
Начал замечать, что при торможении появился характерный металлический писк, особенно при плавной остановке. Плюс педаль стала мягче. Глянул сквозь диск — колодки на исходе. Решил менять сам — на Renault Sandero Stepway второго поколения конструкция простая, доступ есть, и специнструмент особо не нужен.
Из инструмента брал
- головки на 13 и 17
- вороток или трещотку
- монтажку или большую отвёртку
- шестигранник на 7 (если суппорт с направляющими под шестигранник)
- медную смазку
- очиститель тормозов
- струбцину или старую колодку с монтажкой (для вдавливания поршня)
Сам процесс делал так
1. Поддомкратил машину и снял колесо. Подставил упор под порог, чтобы не было нагрузки на домкрат. Поставил машину на ручник и подложил упоры под задние колёса.
2. Открутил суппорт. У Сандеро суппорт крепится двумя болтами сзади — или под головку на 13, или под шестигранник, смотря от модификации. Иногда нужно придерживать направляющую ключом на 17.
3. Снял суппорт. Подвесил его на проволоку к пружине, чтобы не тянул шланг. Колодки остались на месте — одна на скобе, вторая в поршне.
4. Снял старые колодки. Они были с сильным износом, но равномерным — это хороший знак. Направляющие подвижные, пыльники целые.
5. Очистил всё от пыли. Прошёлся очистителем по скобе и по направляющим, убрал всю старую пыль и грязь.
6. Вдавил поршень. Поставил старую колодку на поршень и медленно вдавил его монтажкой (можно струбциной). Тормозной бачок перед этим проверил — если уровень на верхней метке, часть тормозухи стоит откачать, чтобы не вылилось.
7. Установил новые колодки. Вставил их в те же места, где стояли старые. Смазал посадочные места медной смазкой — не саму фрикционную часть, а места контакта с суппортом и направляющими.
8. Собрал всё обратно. Суппорт встал легко, поршень уже утоплен. Болты затянул с усилием, но без фанатизма.
9. Прокачал педаль тормоза. До включения зажигания несколько раз нажал на тормоз — педаль встала твёрдо.
10. Проверил тормоза. На первой поездке проверял плавно: резких торможений не делал, чтобы колодки притёрлись.
На что сам обратил внимание
• Колодки подошли от TRW — в комплекте шли с антискрипными пластинами.
• Проверяйте направляющие — если они закисшие, менять одни колодки — временное решение.
• Не забывайте про проволоку или хомут — чтобы не повредить шланг, когда суппорт снят.
• Тормозуха может вытечь из бачка — особенно если до этого уже была на максимуме.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем