Renault Sandero: как жить с бюджетным хэтчбеком. Прошу совета

7 часов назад
798
Renault Sandero многие считают «убийцей» отечественных моделей: недорого, симпатично, да ещё и «француз» (хоть и с Dacia-корнями). Кто-то в восторге от простоты и неприхотливости, а кто-то жалуется на скрипы и дешёвые материалы.
Сам уже запутался, что правда, а что интернет-мифы. Попробуем выудить реальные детали и поймём, стоит ли вообще связываться с этим «народным хэтчбеком».
«Внешняя скромность»: дизайн, который не цепляет?
Sandero никогда не славился изысканным видом. Силуэт квадратный, будто проектировщик сказал: «Нужно больше места внутри, а красота — дело второе».
Владельцы часто пытаются тюнить: колёсные диски поярче, накладки пластиковые. Но всё равно это «простой хэтчбек». Если вас не смущает, что машина не светит аристократизмом на дороге, уже хорошо.
Моторы: «1.6, да всякие там 8v и 16v»
1.6 (8-клапанный) — считается «самым надёжным» и неубиваемым, но без особой динамики. Разгоняется медленно, зато ремонт стоит копейки, клапана не гнёт при обрыве ремня ГРМ.

1.6 (16-клапанный) — чуть бодрее. На бумаге добавляются «лошади», но, по отзывам, реальная тяга лишь немного лучше. Чуть сложнее конструкция (гнёт клапана при обрыве ремня), поэтому не пропускайте менять ремень по регламенту!
Масложора как такового нет, если обслуживать по-человечески. Но некоторые всё-таки умудряются докататься до дыма из выхлопа — как всегда, виноваты пропущенные ТО и наезд на красную зону тахометра каждое утро.
Коробки передач: «палка или древний автомат»
Механика: в основном 5-ступенчатая. Считается надёжной, но на больших пробегах кулиса может люфтить, синхронизаторы — хрустеть. Если бережно относиться, ходит долго.

Автомат (4-ступенчатый DP2/DP8): старая разработка, живёт без проблем только при регулярном обслуживании. Многие жалуются, что передачи переключаются с рывками. Ещё и расход топлива великоват — подумаешь, зато «водитель отдыхает», да?
Подвеска: «Комфортно, но временами шумно»
Одно из достоинств Sandero — энергоёмкость подвески. Очень неплохо справляется с колдобинами. Логановская база — простота в конструктиве = долговечность.

Минус: «бух-бух» если вы налетаете на серьёзные ямы. Хотя это больше акустический момент, нежели критические поломки. Стойки стабилизатора и опоры амортизаторов периодически меняются — как расходники.

Владелец, у которого всё нормально с дорогами, вряд ли сильно потратится на подвеску. А если «штурмовать» ямы? Ну тогда страдать придётся любой машине.
Салон: «Правда ли, что это погремушка?»

Внутри всё жёсткое, бюджетное: пластик простых фактур, минимум мягких элементов. При этом сборка порой неидеальна. Скрипы могут появиться уже на 30–40 тыс. км, особенно зимой.

Энергичная езда по неровностям усиливает «оркестр». Любителям тишины придётся проклеить салон. Но зато сиденья многие хвалят за удобную (хотя и простую) форму.

Эргономика бывает вопросом вкуса: некоторые восхищаются простой логановской панелью, а кто-то критикует слишком низкую посадку руля, неудобный блок управления стеклоподъёмниками.
Электроника: «Ничего лишнего... но и работать может странно»
Самые простые комплектации Sandero почти лишены электроники. Чем меньше функций, тем меньше сбоев, логично?

Если комплектация богаче (климат-контроль, мультимедиа, ABS, ESP), появляться могут и «глюки»: то датчик ABS «отпадает» на кочке, то мультимедиа зависает. Но таких жалоб не так много, как у других марок в этом ценовом диапазоне.

Зато проводка может страдать от влаги, особенно если кто-то сам устанавливал сигнализацию или магнитолу. Провода в дверях любят ломаться. Но всё это чинится недорого, если знать толкового электрика.
Лакокрасочное покрытие и кузов
Вроде бы неплохо защищено от коррозии. Но капот и крылья охотно собирают сколы. В месте скола быстро проступает «рыжик», если вовремя не подкрасить.

Порогам и аркам нужно больше внимания в регионах, где активно используют реагенты. Иначе лет через 5–7 машина начинает потихоньку «цвести».

В целом «не гниёт прямо на глазах», как некоторые VAZ-овские, но проверка кузова на предмет вложений нужна обязательно: за бюджетность обычно расплачиваются тонким слоем ЛКП.
Стоимость владения: «Тут уж не Camry, точно»
Главное преимущество Sandero — дешёвые запчасти и ремонт (аналогично Логану). Масло, фильтры меняешь по регламенту, и машина не требует супер вложений.
Но помните: дешёвый не означает неубиваемый. «Бюджетный сегмент» подразумевает, что что-то ломаться будет немного чаще, чем в автомобилях классом выше, но лечение недугов обходится дешевле.
Особенности на вторичном рынке
Многие Sandero использовались в такси или доставке. Пробеги могут быть скрученными, так что внимательно проверяйте состояние салона и педалей, руль.

Часто встретите «колхозный тюнинг»: всякие китайские ДХО, нештатные магнитолы со странными проводками, «автозапуск» без партнёрства с мозгами машины. При покупке нужно быть аккуратнее: кривой тюнинг — это вечные проблемы.

Аварийные Sandero нередко кустарно восстанавливают, ибо «дёшево». Потом имитируют «всё родное, не битое». Будьте осторожны.
Прошу совета
Какой мотор 1.6 предпочтительнее: 8v или 16v? Есть ли ощутимая разница в динамике и надёжности?

Кто катался на «автомате» — есть ли жизнь с 4-ступом? Сильно ли раздражает повышенный расход и туповатые переключения?

Насколько реально уменьшить шум в салоне без глобальных затрат на полный разбор и проклейку каждых дверей? Может, есть лайфхаки?

Действительно ли подвеска гремит лишь от фанатичной езды по ямам, или даже «бережная» эксплуатация не спасает от маленьких «бухов» уже на 20–30 тыс. км?

Какой пробег для Sandero считается «смертным приговором»? Или при своевременном обслуживании никаких проблем и на 200+?
Если вы — обладатель Sandero и считаете, что «за эти деньги лучше не найти», расскажите, как вам удаётся обуздать «гремучесть» пластика. Если вы, наоборот, терпеть не могли каждую поездку, объясните, что стало последней каплей.
Ведь кому-то Sandero всерьёз кажется лучшим в бюджетном сегменте, а кто-то закатывает глаза: «да это же просто Logan с хэтчбеком, чего там ждать?» Поделитесь опытом — рубрика «бюджет, но ехать хочется» открыта!
6
Комментарии19
7 ч. назад
владею 5лет , нигде не скрипит , пробег 46000 родной
Нравится
Ответить
1
6 ч. назад
Синий хэтчбек, мало наездили!
Нравится
Ответить
6 ч. назад
пробег 330 тыс , вот только начали появляться не большие скрипы. но они совершенно не критичны.
Нравится
Ответить
1
6 ч. назад
Михаил, менять планируете?
Нравится
Ответить
6 ч. назад
Рабочая лошадка. 5 лет пробег 300+ двиг 1.6 8кл надёжный аппарат проблем нет. из серьезных вложений замена сцепления.
Нравится
Ответить
2
6 ч. назад
Дмитрий, а как с шумоизоляцией?
Нравится
Ответить
1
6 ч. назад
CarCritic, к сожалению желает лучшего
Нравится
Ответить
6 ч. назад
пробег 208 тысяч ни чего не скрипит в максимальной комплектации периодически что-то ломается, но всё быстро чинится на СТО
Нравится
Ответить
1
6 ч. назад
Вячеслав, круто!
Нравится
Ответить
У жены первый Сандеро, 180 тыс. пробег, у меня второй - 120 тыс. пробег. Обе машины на механике. Из затратного - замена радиатора кондиционера на первом, на 12 году жизни. В остальном все штатно. Машины достойные.
Нравится
Ответить
1
5 ч. назад
Сергей Васильев, не ржавеют?
Нравится
Ответить
5 ч. назад
Авто нормальное из бюджетных иномарок.Владел 3 года Рено Сандеро..передний привод автомат..Пробег 70 т км.Залил в коробку и двигатель масло Windigo..(*авто сразу стало летучей*)..Подвеска работает мягко . Ремень ГРМ поменял на 60 тыс пробега...Поставил не Рено..(*много подделок*)-Джатекс....уже авто прошло на нем примерно 10 тр...без проблем..Минусы ..1)Зимой заводится плохо если температура ниже -26...(наверное стоит датчик)..2) Очень не нравиться острый скос на задних дверях..Берегите голову!3) Стоит на задней подвеске балка.Зимой по гололёду по курсу не устойчива на гололёде + машина высокая и есть момент флюгера на больших скоростях.4) Тяжело подобраться к масло фильтру для замены.5)Нет информации на панели приборов о температуре двигателя.6) Нет щупа чтоб посмотреть за состоянием масла в АКПП.7)-Лампы дальнего света фар часто перегорают .8)-При установке фаркопа уведел проблему Система защиты ставит блокировку на электронную систему от прицепа..Надо ставить адаптер..
Нравится
Ответить
2
4 ч. назад
Вадим, у вас степвей, наверное?
Нравится
Ответить
4 ч. назад
Авто отличное. пробег 130000 км. Коробка автомат, 16 кл. 8 лет эксплуатации. Скрипов нет, подвеска стала стучать только недавно после конченых ям на асфальте.
Из минусов только 2:
расход топлива 11 литров в городе;
объем багажника мелковат, хотелось бы больше.
Нравится
Ответить
1
4 ч. назад
Павел, ну подвеска там, наверное, не дорогая
Нравится
Ответить
Сандеро 1,6 -16 Кл. автомат 4-ступка. По двигателю надо смотреть за ремнем ГРМ. Оригинал не берите- Италия больше 65 тыс. не держала. Лучше перебдеть. оригинал 24, 30 тыс рвет. защита ремня слабая. С маслами сейчас на Zip. Коробка у Рено лучше механика. Хотя если свой коробочник, то не страшно. Кузов оцинкованный- рыжики не знакомы. Ходовая отменная. Замена только через 5 лет. Владею 6,5 лет, пробег 215 тысяч.
Нравится
Ответить
1
3 ч. назад
Мороз Светлана, а что брать вместо ориинала?
Нравится
Ответить
4 ч. назад
7 лет 8 кл. пробег более 160 тысяч. Динамика хорошая(в отличии от их автомата) главное не лить 92 бензин(по паспорту положен 95-98) масло не берёт совсем, меняю каждые 8-10 тыс(elf 5-30) Расходники приходится иногда менять но детали на авто достать легко и по доступной цене а главное что ремонтируют их на любом СТО. Салон действительно немного скрипит, но по мере появления скрипа нужно искать то место и звук. Рыжики у меня пошли только на меняной двери. Помпа ещё заводская.
Нравится
Ответить
1
3 ч. назад
Дмитрий, неплохо!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем