Замена тормозных колодок Рено Логан пошагово с нюансами
На моём Renault Logan при торможении появился скрип и длинный ход педали. Оказалось, стерлись передние колодки. Решил менять сам. Конструкция простая, справился за час с каждой стороной.
Ставятся обычные дисковые тормоза, суппорт на направляющих, тормозной диск без вентиляции (если базовая комплектация).
Подходящие артикулы оригинала:
– Колодки передние: 41060-00QAF
– Диски: 402060008R (если требуется замена)
Частые аналоги колодок:
– TRW GDB 1583
– Bosch 0986424718
– Textar 2355401
– NiBK PN-0531 — неплохой бюджет
Инструменты:
– Головка на 13 и 17
– Отвёртка
– Монтажка или мощная плоская отвёртка
– WD-40
– Смазка для направляющих (на основе силикона или керамики)
– Стяжка для поршня (или большая струбцина)
Порядок замены:
1. Поддомкратил авто, снял колесо
2. Открутил нижний болт суппорта (13 мм), верх приподнял
3. Вытащил старые колодки, осмотрел состояние
4. Выкрутил направляющие, прочистил, заложил смазку
5. Поршень утопил с помощью струбцины, аккуратно, чтобы не повредить манжету
6. Установил новые колодки, проверил, чтобы не перекосило
7. Закрутил суппорт, поставил колесо
8. Нажал пару раз на педаль — до упора, чтобы подогнать поршень
9. Повторил с другой стороны
Особенности:
– Новые колодки притираются 200–300 км — торможение сначала слабое
– Обязательно осматриваю тормозной диск — если выработка более 1 мм, лучше заменить
– Не смазываю рабочие поверхности колодок и дисков — только посадочные
После замены тормоза стали более отзывчивыми, педаль — плотной, без провалов. Скрип ушёл, усилие при нажатии стало равномерным.