Как заменить задний ступичный подшипник на Renault Logan своими руками

1 апреля 2025
1 146
О том, что подшипник задней ступицы на Renault Logan не вечен, я знал, но всерьёз задумался об этом только после того, как на скорости появился гул, усиливающийся при поворотах.
Сначала грешил на шины или тормоза, но когда шум стал постоянным, особенно после 50 км/ч, стало ясно: дело в подшипнике. Проверить это просто — достаточно вывесить колесо, покрутить его рукой и прислушаться.
В моём случае был и шум, и ощутимый люфт, так что тянуть было бессмысленно.
Для замены я подготовил новый подшипник задней ступицы (взял аналог от проверенного производителя), домкрат, набор ключей, динамометрический ключ, упоры под колёса и обычный съёмник.
Важно понимать, есть ли на машине ABS. Если да — нужен подшипник с магнитным кольцом. Без ABS подходит стандартный вариант, и это нужно выяснить заранее, чтобы не купить не то.
Работу начал с того, что поставил авто на ровную площадку, подложил упоры под передние колёса и слегка ослабил болты заднего. Затем поддомкратил машину, снял колесо и перешёл к тормозному барабану.
Иногда он прикипает — у меня так и было. Пришлось легонько простучать по краям молотком, без фанатизма, чтобы не повредить. После этого открутил ступичную гайку — она затянута с большим моментом, так что пригодился хороший вороток.
Снял ступицу с подшипником в сборе.
Старый подшипник выпрессовывал с помощью съёмника. Можно и молотком через наставку, но тут легко повредить посадочное место, так что аккуратность — обязательна. После снятия всё тщательно очистил от старой смазки и ржавчины.
Обработал посадочное место антикоррозийным составом. Новый подшипник запрессовывал плавно, стараясь не упереться в его внутреннюю обойму, иначе можно повредить.
После этого вернул ступицу на место, закрутил ступичную гайку и протянул её динамометрическим ключом.
Момент затяжки важен — на Logan это 175 Н•м. Слишком слабая затяжка даст люфт, слишком сильная — перегреет подшипник и приведёт к быстрому выходу из строя.
Когда всё собрал, прокрутил колесо — вращается свободно, без заеданий и лишних звуков.
Надел барабан, поставил колесо и опустил машину. Перед тем как поехать, сделал короткий тест-драйв: проехался по ровной дороге, прислушался. Шума нет, гул ушёл, всё работает тихо и плавно.
Работа, в целом, несложная, но требует аккуратности.
Если есть съёмник и динамометрический ключ, всё можно сделать в гараже за пару часов. В сервисе эта процедура стоит недёшево, так что при наличии инструментов и времени можно сэкономить прилично.
В моём случае всё прошло спокойно, и результатом доволен: тишина, никакого люфта и ощущение, что машина снова едет как надо.
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем