Замена задних тормозных колодок на полноприводном Renault Duster
Уже порядком надоело слышать скрип при торможении, поэтому, решил все-таки заменить тормозные колодки и сделать это самостоятельно. Замена задних колодок производится на пробеге в 55 т. км, машина 2016 года, полноприводная.
Предпосылки к замене
Вообще, задние колодки ходят в районе 60 тысяч километров. Есть несколько индикаторов к тому, что их пора менять:
– Скрежет при торможении, это срабатывает индикатор износа.
– Увеличенный тормозной путь.
– Вибрации педали тормоза.
– Неравномерный износ колодок, но это можно проверить только при разборе.
Что понадобится для замены
На переднеприводной и полноприводной машине используются разные колодки, в моем случае это артикул 440607493R.
Также потребуются:
• набор ключей,
• молоток,
• плоская отвертка,
• плоскогубцы,
• WD-40 и Torx T40.
Перед началом работы также стоит убедиться, что уровень тормозной жидкости находится в норме.
Инструкция по демонтажу старых колодок
1. Поддомкрачиваем авто, снимаем заднее колесо.
2. С помощью отвертки, вращаем храповую гайку в барабане, чтобы уменьшить напряжение распорной пластины.
3. Откручиваем Торксом два винта, которые крепят барабан к ступице.
4. Снимаем барабан. Если не идет - можно аккуратно поступить молотком через деревянную проставку.
5. Снимаем пружины стягивания, для этого нужно зацепить крючок отвертки с колодкой. Делаем это с верхней и нижней пружиной.
6. Снимаем регулирующую зазор пружину.
7. Проворачиваем плоскогубцами фиксирующую шайбу, снимаем стержень и пружину. После этого снимаем базирующую пружину на другой колодке.
8. Отсоединяем трос ручника от рычага колодки.
9. Снимаем обе колодки.
Теперь установка новых колодок
1. Тщательно очищаем все детали от грязи и пыли.
2. Убедиться, что тормозной цилиндр не имеет подтеков. В противном случае, его нужно обслужить, либо заменить.
3. Устанавливаем новые колодки в обратном порядке, соблюдая последовательность установки пружин.
4. Смазываем все трущиеся части тормозной смазкой.
5. Устанавливаем обратно барабан.
6. Затягиваем 2 крепежных винта Торксом.
7. Обратно ставим колесо и закручиваем колесные гайки.
8. Эту же процедуру повторяем со вторым колесом.
Обязательные процедуры после замены
1. Крайне важно прокачать тормозную систему после установки новых колодок.
2. Первые пару сотен километров кататься в спокойном темпе, чтобы колодки корректно притерлись.
3. Следить за уровнем тормозной жидкости первые 100км.
В случае, если после замены слышны какие-то посторонние звуки, есть вероятность неправильной установки пружин внутри барабана. В таком случае следует еще раз перечитать порядок съема и установки пружин и свериться, был ли он соблюден.