Спираль или пила на панели Дастера: решение

3 апреля 2025
12 795
Если у вас Renault Duster и на приборке вдруг зажглись значки в виде пилы или спирали, вам наверняка будет полезна следующая информация. Эти индикаторы связаны с электроникой и мотором, и их задача — предупредить, что что-то пошло не так.
Давайте разберемся, что именно

Значок пилы — это не просто абстракция. В официальных мануалах он называется «Temoin de defaillance electronique» и означает сбой в одной из электронных систем.
Особенно часто он связан с топливной системой или ЭБУ (электронный блок управления двигателем).

Вот основные причины, почему загорается «пила»:

- Система впрыска. Если какой-то из датчиков начал выдавать чепуху, смесь в цилиндры подаётся неправильно. Это может быть тот же ДМРВ или лямбда-зонд.
- Проблемы с датчиками. Виновником может быть и датчик скорости, и температурный, и любой другой, на который полагается ЭБУ.
- Загрязнение дроссельной заслонки или EGR. Нагар мешает нормальной работе этих узлов, и мотор ведёт себя странно.
- Подсос воздуха. Трещины в патрубках, слабые хомуты — всё это нарушает соотношение воздуха и топлива.
- Катушки зажигания или свечи. Пропуски воспламенения, троение — если у вас бензиновый мотор, это может быть одной из причин появления «пилы».
Теперь про значок спирали

Если у вас дизель, спираль — это индикатор свечей накаливания. Она загорается перед запуском и должна погаснуть. Но если не гаснет — значит, что-то не так: либо свеча умерла, либо реле барахлит.
А вот если у вас бензиновый Duster, а спираль вдруг загорелась — это уже странный звоночек. Обычно это намёк на проблемы в электронике. Иногда она горит вместе с «пилой», и это почти всегда указывает на что-то по части впрыска или ЭБУ.
Что делать, если загорелись значки

• Диагностика — первое дело. Даже самый простой OBD2-сканер покажет коды ошибок. Без них — как пальцем в небо.
• Проверьте датчики. Начните с самых частых — ДМРВ, лямбда, дроссель. Иногда достаточно просто их почистить.
• Герметичность системы. Подсос воздуха может давать кучу симптомов, а найти трещину — минутное дело.
• Почистите EGR и дроссель. Нагар — штука противная, особенно если ездите в городе и не «продуваете» двигатель.
• Контроль топлива. Заправка на сомнительной АЗС — частая причина детонации и ошибок. Перейдите на проверенные АЗС.
• Сброс ошибок. После устранения проблемы ошибки лучше сразу сбросить. Иногда значок остаётся гореть, даже если всё уже работает.
«Пила» и «спираль» на приборке — это не приговор. Это предупреждение, что машине что-то не нравится. Чаще всего причина банальна — грязный датчик, подсос или косяк с топливом. Главное — не тянуть и не ездить месяцами, игнорируя сигналы.
Немного внимания, простая диагностика и планомерное устранение проблемы — и ваш Duster снова поедет, как должен.
Если нужна помощь с расшифровкой ошибок или не знаете, с чего начать — лучше загляните в проверенный сервис. А если руки растут откуда надо — даже гаражных условий часто хватает, чтобы всё починить самому.
17
Комментарии11
Что-то я про связь дизеля и свечей накаливания не очень понял.
Нравится
Ответить
2
10 апреля 2025
Сервис нормальный найти гемор тот еще
Нравится
Ответить
1
12 апреля 2025
у меня три свечи не работали,а лампочка эта не загоралась.
Нравится
Ответить
2
Два раза загоралась:
1. Заправка не качественным топливо (сняли ошибку в автосервисе).
2. Разрыв кольца ABS (на пробеге 80 тысяч.).
Нравится
Ответить
1
Машине 10 лет, периодически загорается "пила". После этого машину дёргает, что очень раздражает. Выключаю зажигание и спустя минуту завожу снова и так три раза. Помогает пережить пока не нашёл причину.
Нравится
Ответить
3
Петр Ермошенко, то же самое. Машине 5 лет. По городу нормально. На дачу не могу доехать. После 60 км пути на скорости 100-120 км/ч появляются пила и чек. Еду дальше. После ещё км 30 пути появляется "скользкая дорога" и мотор (диз) теряет мощность, дергается. Останавливаюсь, через мин 10 остывает. Еду дальше. "скользкая дорога" исчезает. Но дальше при нагреве? опять. Температурный датчик мотора показывает норм. Причину не нашли.
Нравится
Ответить
1
25 мая 2025
Зелёный универсал, Напишите когда найдёте причину ! У меня тоже самое машине 4 года ..задолбало уже! Сканер показывает ошибка в неисправности подачи топлива форсунки в третьем цилиндре
Нравится
Ответить
Зелёный универсал, может в баке грязно? Что то притягивает к сетке? Или разряжение? Когда построишь отходит.
Нравится
Ответить
rojckowa2015, уважаемые вынужденные любители Дустеров. Сегодня обнаружили причину появления ошибок пила, чек и "скользкая дорога". Официалы предлагали замену турбины за 200т.р. Оказалось на форсунке 3 цилиндра пьезокерамический управляющий клапан при нагреве переставал работать. Работали 3 цилиндра, терялась мощность. Аритмия, дерготня, поэтому появлялась ошибка "скользкая дорога". Определили только, когда проехал на этой неисправности 800 км. Эта езда была мучением. Под конец управляющий клапан форсунки вышел из строя (ошибки начали появляться почти сразу после начала движения) и дала при диагностике наводку на себя. Заменили форсунку. Ещё раз продиагностировали. Теперь надо провести испытания на продолжительной поездке.
Нравится
Ответить
Зелёный универсал, ужас продолжается. тоже самое случилось и с форсункой 4 цилиндра. Что это? Или форсунки не качественные или что-то с управляющим напряжением?
Нравится
Ответить
Здравствуйте любители дастеров. Ошибка загорается, но после непродолжительной остановки (минут 10) тухнет.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем