Частые причины неработающего кондиционера на Renault Duster и их решение

1 апреля 2025
1 281
В преддверии жаркого сезона решил описать, какие проблемы чаще всего приводят к тому, что на Дастере перестает работать кондиционер. Обычно, проблема проявляется так, что муфта включается и, либо сразу, либо спустя несколько секунд, отключается.
Итак, начать стоит с базы: кондиционер важно обслуживать, как минимум, каждые 2 года - заправлять систему маслом и фреоном необходимо не только для того, чтобы из дефлекторов шел холодный воздух, но и для стабильной и долгой работы агрегатов, а также, чтобы не допустить преждевременный выход из строя компрессора - это достаточно дорогостоящий ремонт. Также, обслуживание кондиционера подразумевает и чистку радиаторов.
Теперь перейдем к причинам
1. Перегоревший диод компрессора кондиционера. Актуально для рестайлинговых версий.

Эта проблема достаточно коварная: из-за нее перестает работать кондиционер, муфта включается и сразу же выключается, а владельцы в поисках проблемы, в первую очередь, думают о недостаточном уровне фреона в системе: едут на СТО, отдают деньги за работу, но ничего не меняется.
Далее могут последовать и другие действия по диагностике системы, которые также потянут и дополнительные расходы - но проблема решается просто заменой диода, который стоит копейки: он находится под в подкапотном блоке и промаркирован как D1 - диод компрессора кондиционера. Иногда он перегорает и его достаточно просто заменить, кондиционер заработает как и прежде.
2. Проблема с датчиком температуры испарителя.

Достаточно частая проблема - это некорректная работа датчика температуры испарителя, кондиционер включается на 10-20 секунд, после чего выключается. Датчик расположен под откидной пластиковой крышкой справа от педали газа, под торпедо.
Доступ к нему открыт, откидывай крышку и получаем доступ к датчику. Этот датчик сидит на термоусадке, поэтому, есть 2 варианта: колхозно ремонтировать, или колхозно пользоваться.
Вариант 2 - датчик можно просто вытащить из посадочного места, но, в таком случае, кондиционер будет работать постоянно. Регулировать работу кондиционера придется кнопкой включения и выключения кондиционера, но в этом способе есть нюанс - может обмерзнуть испаритель.
Вариант 1 посложнее, но позволяет работать климату так, как задумано: откусываем провода, которые ведут к датчику, и сажаем их на клеммы. Соединяем с новым датчиком, обжимаем термоусадкой и ставим датчик на место.
Эти две проблемы являются самыми частыми, из-за которых перестает нормально работать кондиционер.
Также, нельзя исключать и другие проблемы: неисправный компрессор, трещины в патрубках, приводящие к утечкам фреона - но два совета, описанные выше, могут сэкономить деньги и быстрее локализовать и решить проблему.
5
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем