Секреты переварки арок, или что нужно для долговечного ремонта
Как правильно переварить крыло? Разбираем секреты правильной обработки и сварки на примере 17-летнего Nissan Micra
Ржавчина на крыле - один из самых неприятных видов проявления коррозии. Во-первых, она убивает любую эстетику кузова. Во-вторых, она опасна, потому что разрушает металл.
Как приварить арки так, чтобы больше рыжие пятна на крыле не появлялись? Разберемся на примере Nissan Micra 2008 года.
Для восстановления потребуются ремкомплекты крыльев - арки. Арки - это детали, которые могут перекрыть самые сильные повреждения крыльев. Они привариваются вместо старых, уже проржавевших элементов.
📍 Такие ремкомплекты существуют не только для крыльев.
Начинаем всегда с примерки. Арка прикладывается к авто, чтобы посмотреть, как она подходит по изгибам, радиусу и высоте. Если пренебречь примеркой, можно в самый неподходящий момент выяснить, что деталь не перекрывает все повреждения.
У Nissan Micra ржавчина была на сапоге арки и на стыке с бампером. Прикладываем деталь и понимаем: все подходит, повреждения полностью перекрыты нашей аркой, геометрия детали совпадает с кузовом.
Итак, какие же секреты нужно знать для качественного ремонта арки автомобиля?
Секрет №1 - тщательная зачистка
Прежде чем приступать к сварке и обработке, металл нужно тщательно зачистить от ржавчины. Это очевидный момент, но о нем часто забывают - или игнорируют слово “тщательная”. А ведь именно мелкие пятнышки превращаются со временем в прорехи на кузове.
Зачищать необходимо и внутри, и снаружи. У Nissan Micra, который поступил к нам на ремонт, внутренние арки были целыми - это отлично для машины, которой 17 лет!
Если у Вас ржавчина в наличии - необходима либо зачистка с помощью коралловых дисков, наждачки или металлической щетки, либо пескоструй. Оставлять все на самотек нельзя: ржавчина уничтожит новую деталь.
Состояние внутренней арки Nissan Micra
Секрет №2 - обработка в 2 этапа
Первый этап - это обработка праймером до сварки. Праймеры - общее название для составов, которые служат для улучшения адгезии и/или препятствуют коррозии. В качестве праймера может применяться эпоксидный или кислотный грунт.
Второй этап - это обработка филлером после сварки. Филлеры - общее название для составов, которые заполняют неровности после сварки и защищают металл. В качестве филлера часто применяют акриловый грунт.
Важно: некоторые мастера вместо кислотного или эпоксидного грунта применяют преобразователь ржавчины или обезжириватель - это не ошибка, а вариант обработки, который может применяться в зависимости от повреждений и состава средства.
Так выглядит выровненное с помощью филлера крыло Nissan Micra под шпатлевкой. Поверхности вернули гладкость, а линиям кузова - плавность, которая теряется при сварке
Секрет №3 - сварка внахлест не хуже, чем сварка в стык
Сторонники сварки внахлест и сварки встык не устают друг с другом спорить, доказывая, что именно их способ обеспечивает высокое качество ремонта. На деле же это просто два разных способа сварки. Секрет не в том, чтобы варить только одним из них, а в том, чтобы правильно использовать оба.
При сварке встык обязательно используется подложка. При сварке внахлест соединение металлов проваривается в двух местах. Если речь о ремонте арки, это значит, что деталь приваривается снаружи к крылу и к внутренней арке.
При работе над Nissan Micra мы использовали сварку внахлест:
Секрет №4 - нет неправильных средств, есть неправильное применение
Некоторые преобразователи ржавчины не требуют смывания, некоторые требуют. Средства на базе соляной кислоты нужно гасить, чтобы предотвратить повторное активное окисление металла. Эпоксидный грунт лучше наносить на новые или хорошо зачищенные детали, так как он не останавливает ржавчину, а защищает еще не пораженный металл.
Это некоторые свойства составов для борьбы с коррозией. А составов - сотни. Поэтому мы настоятельно рекомендуем изучить инструкцию производителя. Иначе Вы рискуете совместить несовместимое - этого металл не простит.
Эпоксидный и кислотный грунт нельзя класть друг на друга
Все ли это секреты? Конечно нет. Количество секретов и своих методов у мастеров неисчислимо. Но прежде чем углубляться в тонкости, необходимо освоить базу.
Из личного опыта: хороший ремонт - это всегда совокупность квалификации мастера, грамотной обработки и качества деталей. Никакая смекалка не сделает ржавые крылья с разборки пригодными для долговечного ремонта. Поэтому лучше выбирать качественные исходники, а не пытаться узнать секрет, который сотворит с кузовом волшебное преображение.
Вот результат восстановления Nissan Micra 2008 года:
Все работы были проведены с помощью наших ремкомплектов. Помимо арки менялся еще и порог.