Полный гид по предохранителям Pajero Sport 1 и 2 — как я сам всё проверил и заменил
Когда у меня перестала работать розетка в багажнике на Pajero Sport 2, сначала подумал, что сломалась сама фишка. Но оказалось — просто перегорел предохранитель. А вот найти нужный оказалось задачей не из простых: блоков несколько, схемы разные в зависимости от года.
Разобрался и заодно посмотрел всю проводку — делюсь, где и что искать на первом и втором поколении.
Pajero Sport 1 (1996–2008)
У меня до этого был рестайловый «первый» с дизелем 2.5. Там всё по-классике: под капотом и под торпедой.
• Под капотом — основной блок. Стоит слева возле аккумулятора.
Там силовые предохранители и реле: вентилятор, ABS, топливный насос.
Открыл крышку — внутри схема, но надписи на японском. Я себе распечатал схему с форума и наклеил рядом.
• В салоне — под рулевой колонкой, чуть левее, за крышкой.
Отвечает за фары, габариты, обогрев стёкол, прикуриватель, дворники и всё салонное.
Например, прикуриватель — это предохранитель №2 на 15А. У меня он сгорел, когда зарядку коротнуло.
Размеры стандартные — мини-предохранители. Менял обычным съёмником, который лежит внутри крышки блока.
Pajero Sport 2 (2008–2016)
Сейчас у меня вторая генерация, бензин 3.0. Тут блоки распределены похитрее:
• Под капотом — с водительской стороны.
Внутри:
1. Радиаторный вентилятор
2. Реле кондиционера
3. Зажигание, ABS, фары
4. Гнездо предохранителя прикуривателя — F17 (15А)
• В салоне — слева под торпедой, за крышкой, рядом с рулевой колонкой.
Салонные цепи, стеклоподъёмники, магнитола, датчики.
F5 — прикуриватель, F7 — розетка багажника (у меня она и сгорела, замкнул насос холодильника).
• Есть ещё один скрытый блок — за бардачком. Там сидят предохранители подушки безопасности и блок управления климатом. Лез туда, когда не работал обдув. Один из предов оказался с налётом — почистил, заработало.
На что обратил внимание:
1. Почти в каждом блоке есть запасные предохранители и съёмник — но лучше иметь свои
2. Надписи на крышках не всегда совпадают с тем, что внутри. Проверял тестером
3. Перед заменой всегда выключаю зажигание — один раз менял на включённом, и сгорел ещё один
Теперь вожу с собой распечатанные схемы предохранителей по своей машине и мультиметр. И когда что-то не включается — первым делом лезу к блоку, а не крутить провод. На Паджеро, особенно на втором, с этим проще, если один раз разобраться.