Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 (2013)

31 августа 2024
1 720
Стали ближе со своей ласточкой… или Замена масла в вариаторе!
Залезли с Сашкой вчера туда, куда обычно сыкотно, так как слишком много болтов, слишком марко и иногда слишком неудобно подлезать. А все началось в тот момент, когда на очередной СТО мне за полную замену масла в вариаторе со съемом поддона зарядили около 30к!
Для замены раз в 40-50 тысяч деньги, вроде, небольшие, но я не чувствовал бы себя спокойно не увидев сам состояние сливаемой жижи и количество выработки на магнитах - а Сашка вообще не задумываясь произнес «Да давай сами поменяем, че там»
Сейчас пробег 164 000 (купил на 139), и по следующим признакам сложилось впечатление, что в этой коробке масло не меняли ни разу или очень давно:
•на сливном болту не было следов воздействия ключей (ни коцок, ни отличия по цвету), а также его пришлось сдергивать (если что, там нужен ключ на 19)
•прокладка поддона прилипла к нему настолько, что пришлось отдирать ее сначала резаком, а потом и шуриком с насадкой Металлическая щетка
•слитый сироп был вонючим и темно-коричневым (вот это прям вопрос, ведь, насколько понимаю масло для вариаторов бывает красным или зеленым… просветите в комментариях)
А так, алгоритм замены такой:
•снять защиту картера
•выкрутить сливной болт (слить)
•скрутить поддон вариатора (слить)
•скрутить фильтр грубой очистки (слить)
•промыть поддон и фильтр обезжиркой (выработка, которую притянули магниты была похожа на мазут и очень мелкой крошкой в малом количестве)
•снять нижнюю часть левого подкрылка
•снять теплообменник и заменить фильтрик внутри (это самое муторное, очень сложно подлезть к теплообменнику - там надо и сверху со съемом аккума, и снизу наощупь)
•все это время масло будет продолжать стекать (можно еще продуть через теплообменник, но нас уже время поджимало; вообще, кстати, на все ушло больше 4 часов без остановки)
•следить за всеми резиночками и прокладками (прокладка на поддоне, резинка на фильтре грубой очистки, резинка в мелком фильтре и резинка в теплообменнике)
•все обратно закрутить
•залить новое масло через воронку в трубку щупа.
У меня вышло полторы канистры, то есть 6 литров. При этом около полулитра разлил, не рассчитав пропускную способность узкого отверстия трубки щупа
Бонусом почистили заслонку дросселя
Выбирая трансмиссионное масло, остановился на Sintec cvtf multi, потому что:
1) подходящий допуск - j4 присутствует
2) уже почти год льем моторное масло этой фирмы в двигатели своих Outlander 3, Audi q7, Audi a3, Toyota Caldina (хотя вот приятель залил синтек в тойоту Карина, и у него синий дым из выхлопа пошел, хз)
3) официально оригинального митсушного масла сейчас не найти, а на зарекомендовавшие себя ранее альтернативные варианты стали появляться негативные рекомендации, типа палёнка с резким запахом (но давайте по-честному, я не разбираюсь в масле, это тоже будет эксперимент)
Пишу эту запись на второй день после замены масла. Проехал 3 раза. Увеличилась динамика разгона в диапазоне 40-90 км/ч. А когда с места в положении D отпускаешь педаль тормоза, машина как и должно быть начинает резвое движение вперед - раньше было вяленько, а иногда могла и не поехать. Раньше еще спустя час передвижений вариатор начинал жужжать, на днях проверю на трассе
Расходники:
•прокладка поддона
•уплотнительное кольцо болта сливного отверстия
•фильтр в теплообменник
•резиновое кольцо в теплообменник
•трансмиссионное масло
Начиная менять, равнялся на инструкции из этого видео на ютубе. Спасибо автору https://youtu.be/8UyXbXpE8iw?s…
Вы существенно облегчите себе жизнь, если воспользуетесь подъемником и поднимете машину с выкрученными влево колесами (для снятия подкрылка и доступа к теплообменнику)
6 000 ₽
164 000 км
9
Комментарии7
31 августа 2024
доброго времени суток, вопрос только по потраченным финансам 6т.р. как то маловато. мне меняли масло по знакомству на оутлендере3 лет так 5 назад только масло вышло 8 т. р. сам покупал ( полная замена) + работа 5т.р.
Нравится
Ответить
2
31 августа 2024
Трофимов Вадим, Трофимов Вадим, я бы прикрепил скрины с чеками, но в ответы нельзя. Ваш вопрос на эту тему на единственный, поэтому напишу и остальным скопирую:
•Прокладка сливной пробки 90р
•Прокладка поддона 1680р
•Фильтр в теплообменнике 870р
•Прокладка (кольцо) в теплообменнике 460
•Фильтр грубой очистки менять не стал, просто промыл обезжиркой
•Масло заказал на озоне - канистру 4 литра я покупал за 1800-2000р (сейчас посмотрел, стоит 2830) купил 3 канистры, думал, еще промою, где-то читал, но за время пока готовился морально к замене, передумал это делать, в итоге у меня просто осталось масла еще на один раз заменить
•ну и менял сам - бесценно
Нравится
Ответить
3
31 августа 2024
приветствую. можно фото масла канистры и ссылку на масло где купить ?
Нравится
Ответить
1
31 августа 2024
Зелёный лимузин, не знаю, как прикрепить сюда фото. Забейте на озоне Sintec cvtf multi (прямо сейчас он там по 2830 стоит)
Нравится
Ответить
3
31 августа 2024
6 тыриков действительно что то мало потрачено . я нашёл рааенол 4 л за 8 т. поеду завтра забирать
Нравится
Ответить
3
31 августа 2024
Зелёный лимузин, я думаю, что весь секрет в выгодной стоимости масла:
•Прокладка сливной пробки 90р
•Прокладка поддона 1680р
•Фильтр в теплообменнике 870р
•Прокладка (кольцо) в теплообменнике 460
•Фильтр грубой очистки менять не стал, просто промыл обезжиркой
•Масло заказал на озоне - канистру 4 литра я покупал за 1800-2000р (сейчас посмотрел, стоит 2830) купил 3 канистры, думал, еще промою, где-то читал, но за время пока готовился морально к замене, передумал это делать, в итоге у меня просто осталось масла еще на один раз заменить
•ну и менял сам - бесценно
Нравится
Ответить
1
6 сентября 2024
элементарно. по несколько раз в день так делал лет 5 подряд. фильтр тонкой очистки поменяли? он важнее сетки в поддоне.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем