Антифриз арабского скакуна
Ещё до покупки Outlander из ОАЭ начал читать форумы. Одной из тем "экспертов" является необходимость обязательной и срочной замены антифриза, т.к. "он залит для жарких стран и у нас зимой замерзнет".
Никаких фактов и доказательств никто из "экспертов" не приводит-"...это и так всем понятно...".
Имея ученую степень кандидата технических наук привык доверять фактам, а для этого нужен научный эксперимент.
Купил ареометр за 60 р. Остудил авто полностью (температура жидкости вносит погрешность) и замерил.
Что получаем, при температуре антифриза 13,6 °C и полученных показаниях ареометра температура замерзает антифриза равна -40° (на фото явно видно, что по факту -45/-50°С.
Но принял -40, а остальное в запас спишем на погрешности и неточность измерения). Итого -40-2° (корректировка по таблице)=‐42°С.
Погрешность ареометра +/- 5 °С (берём худшее значение +5°С).
Что в итоге: температура замерзания антифриза 37°С и это при условии, что везде в расчёте и измерении приняты худшие значения.
Вывод: для средней полосы антифриз вполне годный и менять его не нужно. Для Сибири и Заполярье данное утверждение неприменимо. Экономия на оригинальном антифризе Mitsubishi примерно 10-15 т.р. (по крайней мере я такие цены нашёл в интернете за канистру 4 л).
Для надёжности закинул ёмкость с антифризом в морозилку, ждём результатов....
Утром проверил в морозилке антифриз. Температура была -29.5°С. Антифриз даже гуще не стал. Тема "срочно менять на арабском авто антифриз" закрыта полностью.